32

177 21 0
                                    

Собственно, в моем случае так и получилось. Вскинулась я в семь утра, сама, с горящими глазами, и первым делом рванула к своим ашерилам. Мишленовские звезды, почему я сразу не додумалась! Шафран получают из рыльцев крокусов, так? Ашерилы на них жуть как похожи, так? Надо попробовать! Над любимым вазончиком я ненадолго зависла. Цветов хватало, вот эти темно-красные ниточки, наверное, и есть пресловутые рыльца… Но процесс получения… Ладно, не выветрился из памяти. Его там никогда и не было. Ай, была не была! Тяжело вздохнув, я сорвала один из недавно распустившихся цветков, осторожно, чтобы не повредить, повыдергивала рыльца и задумчиво застыла. Просушить бы… Подоконник не подходил, не думаю, что солнце пойдет нежным ниточкам на пользу. Плюс сдуть же может, они тонюсенькие, легусенькие. С горем пополам приспособила под это дело плоскую стеклянную баночку. И оставила ее на кухне, подальше от раковины. Лиса все это время наблюдала за мной с нескрываемым интересом, и когда я, удовлетворенная, устало плюхнулась на свою кровать, спросила:

– Ну и что это было?

– Попытка получить одну оч-ч-чень пикантную штучку, – хмыкнула я. – В моем мире она считается королевой пряностей. Но я не уверена, что ашерил настолько похож на его земной аналог…

– Интересно, поделишься результатом?

– Разумеется, – хмыкнула я. После мы разбежались, каждая на свои занятия.

Я поделилась с наставницей идеей обратиться к Юнги и неожиданно получила очень горячую поддержку. Мол, она сама подумывала предложить мне это, но я ее опередила. Так что, получив официальное благословение, я с удвоенным рвением приступила к выполнению плана. Вернувшись в комнату на обед, я первым делом рванула к сохнущим рыльцам. Те уже дошли до кондиции, потому что растирались в порошок легко. Именно сам шафран, вне блюда, я пробовала только раз в жизни, но вкус у него настолько яркий и специфический, что, уверена, узнаю сразу. Я осторожно лизнула палец и на миг замерла, прислушиваясь к ощущениям на языке. Да, это был он. Чуть-чуть отличался, конечно, по мне, аррейский вариант был немного слаще и с приятной холодинкой, но не критично. Зато в остальном, включая концентрацию,  – именно то, что надо. Все то время, что я готовила обед, приятный привкус оставался во рту. Окрыленная успехом, я по памяти набросала рецепт паэльи с морепродуктами и пошла сдаваться наставнице. Та, услышав просьбу, долго хохотала, мол, я Юнги, как животное, пищей приманиваю. На что я резонно возразила, что в моем мире говорят: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. В нашем случае сердце надо было заменить на голову, но тем не менее. Маркиза даже ненадолго задумалась над этой народной мудростью. А потом признала, что в этом что-то есть. С морепродуктами в Шейларе было туговато, так как столица все же находилась далеко от побережья. Впрочем, наличие магии очень облегчало жизнь в этом плане, потому рыбный рынок здесь функционировал, и вполне успешно. И, разумеется, на самый свежачок туда надо было идти еще до рассвета. Пресвятая мультиварка, никаких отличий от Земли! В общем, вечером я вытолкала всю компанию, кроме соседки, раньше времени, причем напустила такого туману, что Тэ обещал из меня душу вытрясти, если не признаюсь. Но не при Мине же было упоминать, что я утром за морепродуктами для его блюда собираюсь! Стоит ли говорить, что на рынке наставница буквально оттаскивала меня за шиворот от феерического разнообразия, которое так и просилось на сковородку, в духовку или, на худой конец, в суп! И пусть аналоги мидий, бейби осьминогов, кальмаров и креветок, очень близкие к оригиналу, нашлись, и быстро, но даже не это я считала своим лучшим приобретением. Больше всего оно было похоже на медузу – такое же огромное, бесформенное и на вид не особо приятное. Если бы не умопомрачительный запах, который витал вокруг чана с этим существом.

𝕯𝖊𝖒𝖔𝖓𝖔𝖑𝖔𝖌 [Закончен]Место, где живут истории. Откройте их для себя