Глава 22

682 29 6
                                    

       Натягиваешь на голову капюшон толстовки и выходишь из своей комнаты, направляясь к входной двери. Вечер субботы, из большинства комнат общежития слышится подвижная музыка, басы которой заставляют стены едва ощутимо вибрировать. Почему-то именно сегодня, спустя неделю после Хэллоуина, все захотели собраться компаниями друзей и повеселиться.
       Ты нисколько не удивилась, когда Алла внезапно объявила, что сегодня не будет ночевать в вашей комнате, и выскользнула в коридор. Вы всё ещё не поговорили по поводу той ссоры, но Алла уже не пыталась использовать любую возможность, чтобы избегать тебя и Вику, она даже начала есть с вами, хоть и молчала большую часть времени. Но когда вслед за Аллой прихорашиваться начала Вика, ты удивлённо спросила, куда она собирается. Оказалось, Блуберри, Дрим и Инк тоже устраивают вечеринку, но это больше похоже на ночёвку в кругу близких друзей, нежели обычные дискотеки Плохих парней.
       Вика предложила тебе пойти с ней, видимо, поняв, что оставлять тебя в одиночестве, пока она и Алла будут веселиться с друзьями, не очень хорошо. Поначалу ты хотела согласиться, думая, что это неплохой способ подобраться поближе к расследованию и узнать, что происходит вне поля твоего зрения через Дрима, раз Рипер лишь развлекается и путает тебе карты своими выходками. Мысль о том, что ты хочешь присоединиться к ним из-за желания провести больше времени поближе к Дриму, ты упорно отгоняла прочь от себя.
       А после увидела, как на твой телефон пришло сообщение от Фелла. Это был план главного корпуса, на котором было отмечено месторасположение всех камер видеонаблюдения. В ту же секунду ты решила, чем будешь заниматься сегодня вечером. К твоему сожалению, Дрим в эти планы не входил, с чем тебе пришлось смириться.
       Ты извиняюще улыбнулась Вике и сказала, что у тебя уже есть планы, поэтому с ней к Звёздным ты не пойдёшь. Она поначалу озадаченно моргнула, не ожидая, что ты тоже что-то планировала на вечер отдельно от всех, но понимающе кивнула и даже попыталась как бы невзначай заставить тебя поделиться с ней, кто именно является твоими планами. Её намёк на то, что ты идёшь на свидание, а именно это Вика и имела в виду, обескуражил тебя, но дал возможность избежать расспроса. Ты кашлянула в кулак и смущённо пробормотала что-то про встречу без романтического подтекста. Вика хитро ухмыльнулась, попавшись в твою ловушку, и понимающе покивала головой с довольным видом, не подозревая, что её обвели вокруг пальца. Ты, конечно, мысленно извинилась перед ней за обман, но вслух больше ничего не сказала.
       Пройдя через стеклянную дверь, которая служит неким пропускным пунктом на каждом этаже, неспешно спускаешься по лестнице вниз, стараясь не создавать шум, чтобы тебя не обнаружили. Из-за царящего в общежитии веселья это не было проблемой, поскольку вечеринки проходили на всех шести этажах, а не только на твоём. Ты отправила сообщение Феллу и Саре, чтобы они были предупреждены заранее и не устроили тебе скандал позже. Предупреждён — значит вооружён, а вот когда был предупреждён, то это уже другой вопрос.
       Пробраться вечером в школу оказалось очень просто, даже слишком просто. Охранник пропустил тебя без каких-либо проблем, когда ты сказала, что забыла сумку в одном из кабинетов после дополнительных занятий сегодня днём. С каждым разом твоя ложь становится всё правдоподобнее и лучше, хоть ты и не подозревала, что за каких-то несколько месяцев в десятом классе научишься так хорошо лгать. Открыв в телефоне план расположения камер видеонаблюдения, который тебе скинул Фелл, ты зашла в режим редактирования, готовясь отмечать каждую. Не хотелось бы, если бы внезапно обнаружить или недосчитаться какую-либо камеру в неподходящий момент.
       Ты ходила по этажам корпуса, заглядывая за каждый угол и поворот, чтобы точно знать, не висит ли там, под потолком, безмолвный наблюдатель. Стрелочками ты отмечала сторону, в которую была повёрнута камера, а пунктирной стрелкой — предполагаемый сектор обзора объектива. Время летело незаметно, поскольку ты была занята делом, расхаживая по пустым и тёмным коридорам школы в вечер субботы. Вокруг царило непривычное, но приятное спокойствие, было странно получать такое удовольствие от того, что ты ходишь по месту, которое в дневное время суток переполнено людьми. Ты нисколько не пожалела, что не пошла на вечеринку, а отправилась изучать месторасположение камер видеонаблюдения. Ты уже давно не ощущала такого умиротворения, особенно в последние дни.
       С первым этажом было покончено, и ты поднялась на второй. В полнейшей тишине твои шаги казались очень громкими, почти оглушающими, хотя ступала ты как можно тише, но даже мягкая подошва не могла быть беззвучна. Твои шаги ровным ритмом разносились по длинному коридору, отскакивая от стен и создавая эхо. Лишь эти два звука сопровождали тебя в пустом учебном корпусе ночью. Из освещения у тебя был лишь телефон, поскольку ты не догадалась взять с собой фонарик, хоть и знала, что освещения не будет. Приходилось подсвечивать себе дорогу и внимательно осматривать потолок и верхнюю часть стен, чтобы не упустить из виду ни одну камеру. К сожалению, на них не было того клишированного красного мигающего индикатора, который ты смогла бы увидеть в темноте, все камеры были круглыми и относительно небольшими, корпус был выкрашен в белый цвет, который сливался с потолком. Ты внимательно всматривалась в каждый предмет, хоть как-то отдалённо напоминающий камеру, чтобы перестраховаться и быть уверенной в том, что ни одна из них не ускользнёт от твоего взгляда.
       Губы сами растянулись в лёгкой улыбке, когда ты поднялась на третий этаж. Звук ходьбы по плиточному полу коридоров отличался от звука плитки на лестнице, хотя на первый взгляд оба покрытия изготовлены из одного материала. Интересная деталь, за всё время обучения в интернате ты ни разу не обращала внимания на нечто подобное, хотя учишься здесь уже пятый год. Впрочем, ты никогда ранее не проникала в учебный корпус ночью, так что неудивительно, что ты не замечала чего-то столь незначительного. На секунду ты задумалась о том, знает ли хоть кто-то из учеников о таком забавном факте, но вскоре ты вернулась к поиску камер видеонаблюдения, вспомнив, для чего ты здесь.
       Только ты ступила на третий этаж, как по пустым и тёмным школьным коридорам пронёсся оглушающий трескучий шум, словно что-то очень громко ломается. Ты почти вскрикнула, успев прикусить язык и зажать рот ладонью в последнюю секунду, телефон едва не выпал из твоих рук от испуга. Сердце в бешеном ритме забилось в грудной клетке, то ли пытаясь сломать рёбра в попытке выбраться наружу, то ли подпрыгивало до самого горла и образовывало удушающим ком. Ты не заметила, как на подкосившихся ногах прислонилась к стене и задержала дыхание, судорожно прислушиваясь к своему окружению.
       Лишь по прошествии нескольких минут, когда ты уже начала задыхаться, ты заметила остановку дыхания и сделала вдох. Поначалу лёгкие обожгло от внезапного появления воздуха, ты почти закашлялась от этого ощущения, но смогла подавить приступ, глубоко дыша, чтобы быстрее привыкнуть к возвращению кислорода. Голова немного кружилась, но не так сильно, чтобы ты начала испытывать проблемы с равновесием, к тому же ты облокотилась о стену, когда пряталась, так что точно не упала бы. Сердце постепенно замедлило свой учащённый ритм, ты уже не ощущала пульс и его шум в ушах, первоначальный страх отступил, и ты начала осмыслять ситуацию.
       Конечно, было понятно, что что-то сломалось, но подобный грохот в, казалось бы, пустом учебном корпусе, не мог быть вызван сквозняком, помимо тебя здесь явно был кто-то не слишком осмотрительный и аккуратный. Ты решила пока что повременить с исследованием третьего этажа на месторасположение камер видеонаблюдения, поскольку сталкиваться с ночным посетителем пустых учебных коридоров и классов не хотела. Вряд ли прилежные ученики занимаются подобными развлечениями субботними вечерами, а наживать себе ещё большие неприятности тебе не особо хочется. Напоследок внимательным взглядом обводишь доступное твоему обзору пространство и как можно тише поднимаешься на четвёртый этаж.
       Ты сразу заметила, что что-то не так. Пустые коридоры всё так же были погружены во тьму и тишину; пространство освещал лишь свет фонарей с аллеи, когда проходила по части здания рядом с ними, в остальных частях приходилось довольствоваться слабым очертанием предметов в темноте, подсвечивая дорогу фонариком на телефоне, чтобы ни во что не врезаться. Но почему-то у тебя было ощущение, что тот грохот на третьем этаже был гораздо серьёзнее, нежели чем ты подумала изначально. Из-за этих мыслей ты отвлекалась от своей задачи, приходилось по несколько раз проверять одни и те же места в поисках белых корпусов камер под потолком. Бывалого умиротворения и спокойствия уже не ощущалось, была лишь слишком хорошо знакомая тебе тревожность и нервозность, приправленные приступами паники и паранойи от малейшего шороха. Тебе не в первой испытывать чувство, будто ты находишься на мушке, но в тёмное время суток всё обострялось, особенно твой страх.
       Чтобы успокоиться, ты начала считать свои шаги. Мягкая подошва твоих кроссовок создавала тихий стук при соприкосновении с плиточным полом, звук эха немного успокаивал тебя. В том, как пустое пространство заполнялось утихающими отголосками твоих шагов, было что-то гипнотическое. Ты не ослабляла бдительности, паранойя продолжала набатом в ушах твердить о том, что за тобой как обычно кто-то наблюдает, но сейчас твоё сердце не билось в сумасшедшем ритме от всепоглощающего страха. Ты продолжила поиск видеокамер, про себя считая собственные шаги.

Любовный многогранникМесто, где живут истории. Откройте их для себя