19

39 4 0
                                    

Чонгук

Я направляюсь на встречу с Джонни Уайтом Первым. Очень рано – четыре часа туда, потом сменить три автобуса, чтобы добраться до тюрьмы Ее Величества, где в три часа дня свидание с Чимином. Ноги затекли от сидения в поезде; спина вспотела в вагоне без кондиционера. Закатывая рукава рубашки, обнаруживаю прилипшую к манжете старую записку от Дженни. Месяц назад она писала о том, что́ странный сосед из пятой квартиры делает в семь утра. Хм. Неловко. Надо перед выходом из дома проверять одежду.

Город где живет Джонни Уайт, – на удивление милый городок, вытянувшийся на матово-зеленых просторах. От автобуса иду пешком. Пару раз писал ему по электронке, а чего ждать при личной встрече – не знаю.

На месте. Пугающе большой и высокий Джонни Уайт рявкает, чтобы я заходил; послушно следую за ним в скудно обставленную гостиную. Единственный необычный предмет в комнате – пианино в углу. Крышка поднята, ухоженный вид.

Я: Играете?

Дж. У.: В свое время концертировал. Теперь сажусь реже, но инструмент не убираю. Без него дом не дом.

Я в восторге. Идеально! Концертирующий пианист! Самая крутая в мире профессия! И нигде никаких фотографий жены или детей. Превосходно.

Дж. У. предлагает чай; пузатая со щербинами чашка и крепкое пойло из пакетика – напоминает мамин. Неожиданно колет тоска по дому – надо побольше ее навещать.

Садимся друг против друга, на диван и в кресло. Вдруг сознаю, что перевести разговор в нужное русло очень нелегко. «У вас во время Второй мировой случайно не было романа с мужчиной?» Вряд ли он захочет обсуждать такое с незнакомцем из Лондона.

Дж. У: Так что вас интересует?

Я: Да вот, хотел спросить... Э-э-э...

Прокашливаюсь.

Я: Вы же во время войны служили в армии?

Дж.У. : Два года, с коротким перерывом, когда мне выковыривали пулю из брюха.

Против воли смотрю на его живот. Дж. У. Первый сияет неожиданно лучезарной улыбкой.

Дж. У.: Думаете, что найти ее там было нелегко, а?

Я: Думаю, что в этой области много жизненно важных органов.

Дж. У., посмеиваясь: Немецкие ублюдки в них, к счастью, не попали. Да и вообще, я больше беспокоился о руках, чем о животе. Без селезенки играть можно, а если бы пальцы отморозил, то все.

Днем и ночьюМесто, где живут истории. Откройте их для себя