Глава 3

39 6 1
                                    

Антон опять бежал в школу, понимая, что вновь опаздывает. Но теперь-то он знает, что вставать в половину восьмого недостаточно рано, чтобы накормить и собрать пятилетнего ребёнка в детский сад, а потом ещё и в школу вовремя прийти, не опоздав на алгебру. Но кто его об этом, собственно, предупреждал? Ах да, Арина говорила, что нужно встать пораньше, когда уезжала на вокзал в половину седьмого, но Шастун убедил себя, что справится быстро, поэтому просто ушёл досыпать до звонка будильника.
Когда Антон уже стоял перед дверью в двадцать восьмой кабинет, судорожно пытаясь отдышаться, а заодно и вспомнить долбанное отчество этого Арсения, дверь прямо перед его носом открылась и из класса вытолкнули Дениса.
— И чтобы родителей привёл ко мне, — раздался строгий голос Попова. Он уже собирался закрыть дверь в класс, как вдруг заметил охуевшего от происходящего Шастуна. — О, Шастун А, — похоже, не только Антон не может запомнить отчества, Арсений вообще имени запомнить не смог, — проходи, чё как не родной-то? — с усмешкой в голосе сказал голубоглазый, после чего по классу разнеслась волна смеха. — Или с товарищем прогуляешься, да заодно завтра в школу с родителями придешь?
Неожиданно в классе повисла тишина. Все знали о том, что родители юноши погибли два года назад, не справившись с управлением на скользкой дороге и съехав с моста в ледяную реку. В тот день Антон отмечал с друзьями День Рождения одноклассника и отпросился у родителей в гости до двух часов ночи.
Когда в три часа юноша не вернулся от друзей, мать начала волноваться. К половине четвёртого она начала постоянно звонить ему на телефон, обзванивать друзей и родителей этих самых друзей.
К четырём часам утра, когда блудный сын наконец-то вышел на связь, отец настоял на том, что они приедут за ним и заберут от гостей.
Но за Антоном так никто и не приехал. А на следующее утро Шастун-старшая сообщила юноше не лучшую новость.
Когда зеленоглазый понял, что молчание затянулось, он сглотнул образовавшийся в горле комок, тихо отвечая:
— Боюсь, вы опоздали года на два, — юноша провёл рукой по волосам, отводя взгляд на свою парту, где на него с сожалением смотрела подруга. — Я сяду на место, если вы не против, — Антон, не дожидаясь разрешения, обошёл директора и, пройдя к парте, бросил на пол рюкзак.
— Я не знал, прости, — тихо проговорил голубоглазый, подходя к учительскому столу. Шёпот в резко замолкшем классе ударился о стены, возвращаясь обратно к владельцу.
— Зато теперь знаете, Арсений-не-запомнил-вашего-отчества, — зло бросил Антон, достав с рюкзака тетрадь и ручку.
В классе, кажется, все перестали издавать даже еле различимые звуки, забыв, как дышать, потому что тихое «ща буит мясо», доносившееся откуда-то с последних парт, звучало громче, чем предполагалось изначально. Но только этого самого «мяса» не было, Арсений Сергеевич, не сказав ни слова на, казалось, нахальное поведение юноши, начал крутить красную ниточку на запястье, которая еле виднелась из-под рукавов пиджака. Мужчина думал о чём-то своём, смотря в какую-то неопределённую точку перед собой.
— Сергеевич, — спустя минуты три молчания сказал Попов, опуская взгляд в раскрытый журнал одиннадцатого класса. В голосе мужчины не было какого-либо недовольства, говорил он совершенно беззлобно, как бы не сделал ни один учитель из всех работающих в этой школе. Ну, кроме Павла Алексеевича, естественно. — Усачева, поди к доске, — улыбаясь уголками губ и пытаясь разрядить повисшую напряжённую атмосферу в кабинете, произнёс голубоглазый.
Все погрузились в работу, не смея произнести ни единого слова не по теме.
Диана довольно быстро решала все задания, которые получала от Арсения Сергеевича, а тот в свою очередь молча покручивал красную нить на запястье, иногда прикрывая глаза на несколько секунд. Было даже дураку понятно, что маленькая перепалка с первых минут урока с Шастуном напомнила директору о чём-то личном, сокровенном. Не будь у всех ребят своих проблем, они бы, возможно, посочувствовали бы мужчине, но сейчас, мягко говоря, всем было глубоко плевать на проблемы человека, которого они видят третий раз в жизни.
А вот Антон как раз-таки чувствовал на себе мимолётные взгляды каждого одноклассника.
Юноша бездумно записывал каждую черточку, букву или любой другой знак, выводимый на зелёной доске мелом. Было немного непривычно, что на первом же уроке в учебном году ученик сразу же решает номер у доски. По идее, учитель должен объяснять новую тему или хотя бы повторно рассмотреть темы предыдущего года. Благо Усачева знала данную тему лучше, чем какую-либо другую из всех ранее изученных, поэтому спокойно справлялась без помощи и напоминаний голубоглазого.
— Тох, заебал уже, — шёпотом сказала Марина, в хуллиардный раз толкая парня локтём в бок. Антон от неожиданности не успел ни за что схватиться, падая на пол. Юноша негромко фыркнул, забавно поморщившись, и поднялся обратно на своё место. — Бесишь депрессировать, ты мне ежом-затворником нахер не сдался, — зеленоглазый еле заметно улыбнулся уголками губ, а все проблемы и мысли, забивавшие его светлую голову секундой ранее, плавно переместились на второй план.
— Ладно, всё, не ебу твои мозги, — наконец-то в полной мере улыбнулся парень, отвлекаясь от списывания с доски. Бросив взгляд на наручные часы, которые красовались на запястье подруги, он спросил: — У нас до скольки вообще уроки сегодня?
— А не знаю даже, — как-то слишком громко сказала Мэр, и весь класс, бросив взгляд в сторону двух друзей, начал тихо перешёптываться между собой, создавая привычный шум и буквально через пятнадцать секунд все уже забыли о бывалой тишине. — А что, Эл уже приехала? — с энтузиазмом спросила подруга, поворачиваясь полубоком к зеленоглазому.
— Да, вернулась. Олег купил ей кучу игрушек, теперь мне есть чем заняться скучными вечерами, — будничным тоном сказал Антон, улыбаясь при воспоминании счастливого личика девочки, когда она объясняла Антону и Арине, как правильно завязывать высокий хвостик-пальмочку на голове куклы.
Малышка была действительно рада, что те, кого она любит больше всех, сидели рядом с ней и увлеченно игрались. — Арина уехала на несколько дней, поэтому сегодня я забираю Эл.
В класс проникла трель звонка, оповещающая, что урок, в общем-то, закончен. Усачева, получив заслуженную пятёрку, прошла к месту и скинула в свою сумку все вещи, как поступили и все остальные ученики класса. Арсений Сергеевич, бросив что-то типа «не смею вас тут более задерживать», поднялся с места и принялся дожидаться, пока все покинут кабинет математики, чтобы благополучно закрыть его и отнести ключи в учительскую.
Шастун выходил последним, и, как всегда, споткнувшись о порог, которого почти и не было-то, с грацией раненой пташки полетел в коридор.
— Шастун, мать моя, слава Богу не мужик, а женщина, ты меня в могилу сведешь, — появившись из-за угла слишком вовремя и подхватив своего ученика чуть ли не у самого пола, спасая того от поцелуя с твёрдой поверхностью, возмутился Добровольский. — Вымахал, блин, а ты страдай, Павел Алексеевич, да? — помогая юноше подняться, продолжил свой монолог учитель.
Марина сдавленно хихикнула в кулак, маскируя смех под кашель, а Арсений Сергеевич следил за произошедшим, стоя в дверном проёме и скрестив руки на груди. Что-то подсказывало, что он не в последний раз становится свидетелем неуклюжести светловолосого парня, да и привыкнуть к тому, что на всем свете существует настолько неуклюжий человек, директор сможет не так уж скоро.
— Иди на русский, Антон, — сказал Добровольский, разворачиваясь в противоположную от учеников сторону. — И ради Бога, Шастун, не упади с лестницы, — напоследок крикнул преподаватель, скрываясь за дверями кабинета английского, в котором он чёрт знает что забыл.
— Аккуратнее, Шастун, — послышался отдаленный голос Попова, который направлялся в сторону учительской.
Зеленоглазый, очередной раз запутавшись в собственных ногах, негромко выругался. Гаврюсева позволила себе засмеяться в голос, отчего остальные ученики, идущие по своим кабинетам, инстинктивно оглядывались на источник шума.
Сейчас русский, который обязан был пройти отлично, ведь Инна Владиславовна, доброй, кстати, души человек, любила всех и вся, никогда не позволяя себе повысить голос на учеников. Также эта женщина вела у половины старших классов литературу. Плюсы были в том, что ты никогда не получишь у этой учительницы двойку. Не сдал стих или упражнение из домашнего задания?
Не беда, у тебя есть вся четверть! Не сдал до конца четверти? Ничего страшного, просто не получишь дневник, пока не сдашь! Можешь хоть до конца учебного года тянуть, но выполненное задание обязательно должно появиться у тебя оценкой в журнале.
Набрав в лёгкие воздуха и стараясь не лохануться, как это было уже два раза за эту перемену, Антон ухватил Марину за руку и поплёлся на русский язык.

Запиши мое имя в блокнот (Артон)Место, где живут истории. Откройте их для себя