Глава 2

1 0 0
                                    

В мастерской я был один. У Вадима выходной, клиенты, как всегда, почти не заезжали, так что следить было не за чем. Накатывала скука. Из-за нее я разлегся на диване, заложив напряженные руки под голову, и уставился в потрескавшийся потолок.

Уже умудрился незаметно задремать, но, едва раздался возглас дверного колокольчика, сон тотчас смело, как растрепанной метлой. Какого слепого, не рассмотревшего табличку «закрыто», сюда занесло?

Готовый смачно обругать непрошенного посетителя, встаю и выбираюсь из комнатушки. Но каково было мое удивление, когда вместо клиента я увидел паренька-доставщика. Тот, в свою очередь, уставился на меня, сконфуженно моргая вытянутыми глазенками.

– Доброго дня, доставка из магазина «Флора», – объясняет тощий парень лет четырнадцати в комичной униформе больше него самого.

– А я и забыл уже, – протягиваю, рефлекторно приложив озябшую ладонь к шее.

– Вы Юрий Баландин, все верно? – спрашивает паренек, пробегая взглядом по своим заметкам на листе планшета. Видимо, ему было крайне неприятно находиться со мной наедине, поскольку, не дожидаясь ответа, парнишка протянул планшет для росписи. Получив закорючку и оставшуюся половину денег, спешно уходит, заставляя меня ухмыльнуться столь странному поведению.

Не ожидал ни доставщика, ни такого красивого фикуса. Даже горшок для него тот же, что я и просил.

– А говорила, что таких нет в продаже. Стоило наорать, как сразу появился. Не чудеса ли?

Вспоминаю и присаживаюсь на корточки, чтобы лучше рассмотреть крупные листья.

Да уж, поход за ним вышел пугающим для продавцов «Флоры».

Дело было под ночь, когда мы с Вадиком, возвращаясь от какого-то приятеля, изрядно нахлеставшиеся, побрели в цветочный. Естественно, нас там не ждали, тем более перед закрытием, да еще в состоянии дебоширов. Но, увидев мою рьяную настойчивость во что бы то ни стало пробраться за дверь и амбала Вадика за спиной, позволили войти. Наверняка испугались, что если не впустят, получат выломанные двери или разбитые окна. Но разве внутри магазина у нас не было бы возможности для этого? Женщины – странные существа.

Пока я был способен стоять на ногах, выбирал то, что могло бы меня зацепить. Там оказались и орхидеи, и кактусы, и даже ободранное мандариновое деревце, и прочие непривлекательные кусты зелени. Но фикус, забитый и позабытый всеми у крайней стены, привлек больше всех.

Краски серых переулковМесто, где живут истории. Откройте их для себя