Глава 15

1 0 0
                                    

Прозрачные осколки крошатся под подошвами ботинок, и в такт этому саундтреку я осматриваю помещение, некогда значившееся моей квартирой. Во рту все еще стоял крепкий вкус табака, слегка вскружившего голову, но ударившего молотом по дребезжащим нервам.

После столь пламенной речи Юры сознание пропиталось чувствами, которые, кажется, он нарочно вбивал в меня каждой убедительной фразой. Оставшись с новой пищей для размышлений наедине с прокопченными черномазыми стенами, я старалась более обстоятельно обдумать спонтанную идею, которая на то и была спонтанна, чтобы над ней не думать детально.

Оставив Юру в своей комнате, в своей бывшей комнате, я ушла бродить в противоречивых чувствах. В голове сражались понимание, что подорваться с места и без оглядки сбежать из города – малоэффективная затея, и манящее чувство единственно возможного верного решения.

Слова Юры – аргументы в пользу бездумного поступка, мой разум – в пользу бессмысленности идеи.

Остановившись в растерзанной кухне, при виде которой сердце кольнуло воспоминание детства о целой уютной квартире, задерживаю взгляд на оторванной ножке стола. Готова простоять вечность, лишь бы найти в куске мебели разрешение собственных мыслей.

Почему было сложно так же наивно поддаться задумке Юры и сбежать из города?

Причин десятки, среди них и страх с трусостью, хоть я и отдавала себе отчет, что хуже быть не может, что все до чертовой детальки было в пользу безбашенного побега, который может дать новый чистый лист жизни.

В первую очередь было жаль стольких лет, прожитых в городе. Находясь здесь, я строила свою печальную, но уникальную в своей унылости историю. Не помня всех, кто принимал в ней участие, я провожала взглядом знакомые дома и знала, что моя жизнь предельно проста. Она бултыхалась на дне недопитой бутылки алкоголя и кружила надо мной, когда я без сил отключалась в гостях. Что будет, когда я оборву эту историю, окунув себя в другой, новый мир, которым станет для меня чужой город? Какой окажусь я в своей новой жизни, и на чем она будет зиждиться?

Я понимаю, что это главная причина, приправленная страхом неизвестности, которая цепкими лапами удерживает в капкане размышлений.

Присев возле груды бутылочных осколков и каких-то тряпок, стоявших колом от грязи, уже без горечи смотрю на разрушенную кухню. В голове больше не могла всплыть далекая картинка из детства с родителями за ужином. Квартира даже издалека не намекала на когда-то уютное целое жилье и поэтому уже не вызывала бурю эмоций.

Краски серых переулковМесто, где живут истории. Откройте их для себя