Глава 6. Касций

34 8 1
                                    

К дому родителей Ария мы добрались к закату. К вечеру уже практически не было людей, поэтому наш приход вряд ли кто мог увидеть. Здесь все знали Ария, поэтому нет ничего удивительного в том, что он решил навестить родителей. Правда с сегодняшней обстановкой были тревожные мысли.

Арий твердым шагом двигался в сторону дома, но я прекрасно понимал, что он волнуется. В данных обстоятельствах, я бы удивился, если бы он вообще ничего не чувствовал. Арий вздохнул, пригладил волосы, но не успел открыть дверь, как она сама распахнулась и на пороге перед нами предстала мать Ария – Илиана. Несколько раз я видел ее и каждый раз удивлялся, насколько же они с Арием похожи. По внешности Арий всегда выделялся среди других гвардейцев. У Ария были точно такие же, как и у Илианы светлые волосы и бледная кожа. Как и у многих женщин, волосы Илианы были на всю длину спины, но она всегда убирала их в небольшой пучок на затылке. Таких как Илиана в нашей стране совсем немного, не все готовы бросить все и переехать жить в совершенно другую страну. Да и среди металлов есть много тех, кто недолюбливает неметаллов, из-за чего иногда происходят конфликтные ситуации. К сожалению такое враждебное отношение не прошло и мимо Ария. Он живет в Таргоне с самого рождения, и пусть Арий и является неметаллом, для нашей семьи он уже давно стал своим.

Илиана беглым взглядом оглядела сначала Ария, а потом со страхом и одновременно трепетом в глазах, посмотрела на нас с Ирвином.

– Ваше высочество? – она отступила на шаг назад и оглянулась через плечо, словно боялась, что мы увидим то, чего не должны. – Д-добрый вечер.

Ее реакция не слишком меня обрадовала, скорее даже заставила волноваться.

– Мама? – первым спросил Арий. – Что с тобой? Почему у тебя такой напуганный вид?

– Арий, – она медленно перевела взгляд на него. – Хорошо, что ты пришел, я сразу выбежала, увидев тебя в окне, но не думала, что с тобой…, – она сглотнула. – Я думала вы гвардейцы, – призналась она, снова смотря на нас с Иривном.

– Мама, – снова воскликнул Арий.

– Арий, не переживай, твой отец…

– Что с ним? С ним все в порядке? – Арий заглянул в дом за спину Илианы.

– Он…, мы уже собирались идти к целителям. Раньше этого не было…

– Да что тут происходит? – воскликнул Арий и оттолкнув мать, вбежал внутрь.

– Мы пройдем? – попытался как можно спокойнее спросить я, чтобы не напугать Илиану еще больше.

После моих слов она вздрогнула и снова посмотрела на нас. Казалось, она не хотела впускать нас в дом, но внутренне боролась с этим желанием.

– Да, конечно, – прошептала она.

Войти мы успели только в прихожую, потом я услышал крик, а сразу после него на меня налетел Фотий, повалил на землю и упал сверху. Я не знал, что и думать, но рефлексы сработали быстрее, я сбросил Фотия с себя, даже случайно ударил по лицу локтем. Илиана громко вздохнула и отступила от нас, распластавшихся на полу. Фотий снова вскочил на ноги, но в этот момент, выбежав из гостиной, на него навалился Арий. В итоге оба они брыкались, кувыркаясь по полу. Я тоже благоразумно отступил в сторону, до сих пор не понимая, что происходит.

– Папа, папа, успокойся, – кричал Арий, но ничего не произошло.

Я уже хотел оттащить их друг от друга, но заметил, что Фотий стал задыхаться, он перестал вырываться, схватившись за горло. Значит, Арий воспользовался своими силами и перекрыл ему доступ к кислороду. Арий остановился лишь тогда, когда его отец потерял сознание. Он поднялся на ноги, держа отца на руках и, ни слова не сказав, унес его в гостиную.

– Что это было? – наблюдая за Арием, спросил я Илиану. Она стояла, закрыв рот рукой и с ужасом смотрела на меня. Илиана подошла ко мне, взяла за руку, но сразу же отдернула себя.

– Ваше высочество, это совсем не то, что вы подумали. Он не хотел вас убивать. Никого из вас, – она посмотрела на Ирвина.

– Давайте пройдем в гостиную, и все обсудим. Пока я никого ни в чем не обвиняю.

В гостиной Арий уложил отца на кушетку.

– Арий, что произошло? – спросил я.

– Мне бы самому хотелось знать, – он повернулся к матери. – Когда я вошел, папа закричал, стал дергаться, будто в судорогах, а потом выбежал в коридор. Мама, что происходит?

Илиана опустилась на кушетку рядом с мужем и сжала в руках край простыни, словно намереваясь ее порвать.

– Когда твой отец не возвращался после поездки, я начала волноваться, но все обошлось, он вернулся спустя день. Фотий сказал, что он не помнит того дня, что его не было. Мы не стали беспокоить тебя по этому поводу, – она посмотрела на сына. – Вчера вечером, перед праздником, он куда-то ушел и не сказал мне куда. И он не вернулся. Сегодня я пошла его искать. Обыскивала весь город с самого утра. Нашла лишь совсем недавно в каких-то кустах и привела домой. А он…. – Илиана затихла, продолжила лишь переведя дыхание. – Он уже был в таком состоянии. Я не знаю, что с ним.

– Почему ты не пришла ко мне? – воскликнул Арий.

– Я испугалась. После покушения, устроенного Нисоном. Я подумала, что твоего отца тоже подозревают, – она опустила взгляд, будто боялась, что ее за это отругают. – До того, как он ушел, с ним все было в порядке. Я спрашивала, что же произошло вчера, но он не может сказать ничего внятного.

– То есть он в таком состоянии со вчерашнего вечера? – предположил Ирвин.

Илиана кивнула, проведя рукой по дрожащему подбородку.

– В таком случае, у нас ещё есть время, – сказал я, наконец поняв, что происходит с Фотием.

Илиана распахнула глаза от удивления и кинула взгляд на меня.

– Нет, только не говорите, что это…

Илиана не договорила, потому что со стороны кушетки послышлся стон.

– Папа, – Арий подскочил к Фотию, который дрожащими руками приложил руку к сердцу. – У тебя огиле?

Фотий сквозь силу кивнул. Если у него огиле, то это действительно плохо. Если ему не помочь в ближайшее время, то он может умереть.

– Это правда огиле? – спросила Илиана.

Я не хотя кивнул, я бы рад обнадежить ее, но все симптомы говорили о том, что это действительно огиле .

Илиана снова закрыла рот ладонью, а на глазах выступили слезы.

– Но я и подумать не могла, что это огиле. Я думала такое бывает только у детей.

– К сожалению такое встречается и у взрослых, – объяснил Арий. – Мама, давай все вопросы потом, сейчас папе нужна помощь.

Арий помог Фотию подняться на ноги и положил его руку себе на плечо.

– Пошлите скорее. Нам срочно нужно во дворец, там ему смогут помочь.

– Конечно. Арий, давай я помогу, – я подошёл к Фотию и перекинул через свое плечо его вторую руку.

Илиана схватила с кушетки накидку и подбежала к нам.

– Мама, останься дома, как только мы вылечим папу, я приду вместе с ним.

– Но…

– Пожалуйста. - взмолился Арий, в упор смотря на мать.

Илиана опустила взгляд и медленно стянула с себя накидку. Она проводила нас и мы двинулись обратно во дворец.

– Надеюсь мы успеем, – вздохнул Арий, удобнее перекидывая руку Фотия.

– Не волнуйся, время ещё есть, – попытался поддержать я, но от моих слов мало что изменилось. – Возможно нам попадется кто-нибудь из гвардейцев, чтобы мы могли быстрее добраться до дворца.

– Папа, какой в тебе элемент?

– З-зол-лот-то. – пролепетал Фотий и лишь по этому, с трудом выговоренному слову, можно было понять, насколько ужасно это заболевание.

Фотий свесил голову, но всё-таки помогал нам, перебирая ногами.

Огиле страшная вещь. Это значит, что какой-то твердый металл расплавили и влили в тело человека. Если постоянно не поддерживать его жидкое состояние в теле, то металл добирается до сердца человека и постепенно начинает сдавливать его. И даже несмотря на то, что Фотий сам был золотом, он не мог вынуть металл из своего сердца, если оно успело до него добраться. В данном случае он вообще ни на что не способен. Даже нормально идти. Огиле вызывает судороги, не позволяет внятно говорить. А то, что Фотий накинулся на меня, значит, что огиле на предпоследней стадии. Металл начинает сильнее давить на сердце, заставляя метаться, чтобы хоть как-то облегчить боль. Несколько раз я становился свидетелем этого заболевания . Это действительно самое ужасное, что я видел в жизни. Мне и некоторым другим металлам в данном случае повезло. Мой элемент изначально жидкий, поэтому то, что даже сейчас во мне находится ртуть ничем не грозит.

Больше всего меня интересовало, откуда у Фотия огиле? Но сейчас все же главное, чтобы он выжил.

На пути мы встречали людей, но я запрещал им помогать нам. Обычным людям не обязательно знать все. Примерно через десять минут нам встретились гвардейцы. Увидев нас, они тут же подскочили к нам, благо они были с лошадьми. Гвардейцы помогли посадить Фотия в седло, поэтому во дворец мы прибыли намного быстрее.

По прибытии во дворец, Арий тут же кинулся к целителям. Гвардейцы помогли донести Фотия, я тоже последовал за ними. Ирвина я попросил сообщить отцу, что Арий вернулся с Фотием, да и вообще обо всей этой ситуации.

Сразу, как мы добрались до палаты целителя, гвардейцы уложили Фотия на стол и вышли за дверь.
Из смежной комнаты выбежал целитель. Во дворце их было много и все разных элементов, на любой экстренный случай. Данный целитель – Эст, был золотом, это можно было легко понять по его золотистого цвета глазам.

– Гвардейцы сказали что-то невнятное, объясните что случилось, – попросил он, осматривая Фотия.

– У него огиле . Предпоследняя стадия.

– Не волнуйтесь, вы успели как раз вовремя, – он не стал тратить время, вытянул руку и задержал ее над грудью Фотия, там, где находилось сердце. – Это действительно предпоследняя стадия, я уже почти не чувствую в нем золото.

Эст закрыл глаза. Это была очень сложная операция, чтобы вытащить металл из сердца и не повредить его, нужно было учиться этому долгие годы. Вдруг Фотий вскинул руки и весь дрожа стал царапать себя по груди. Нет! Нет! Это последняя стадия. Если Эст не успеет то Фотий умрет.

– Держите его, – закричал Эст, чтобы перекрыть полный боли крик Фотия.

Я и Арий схватили Фотия за руки и прижали к столу, но он отчаянно вырывался, все ещё крича. Несмотря на наши усилия Фотий все равно извивался на столе с ещё большей силой. Его нельзя было винить, сейчас боль мешала ему трезво мыслить. Он все ещё дергался и кричал, из-за чего целитель не мог подобраться к Фотию.

Я посмотрел на Ария, хотел сказать, чтобы он провернул тот же трюк, что и в доме его родителей, но он понял меня без слов.

– Прости меня, папа, – Арий поднял руку, согнутую в локте и сжал кулак. Фотий снова начал задыхаться, а через некоторое время потерял сознание. Теперь Эст мог спокойно продолжить свое дело.

Мы с Арием отошли в сторону, чтобы не мешать. Целитель снова поднес руку к груди Фотия.
Арий резко опустился на стул и повесил голову, обхватив ее руками и качаясь вперед-назад. При этом он постоянно шепотом прочитал:

– Пожалуйста, пожалуйста.

На такого Ария невозможно было смотреть. Казалось он боролся, чтобы не сорваться. Я тоже молился всем силам природы, чтобы Фотий выжил, чтобы Эст смог его вылечить.

Через некоторое время из кожи Фотия очень медленно стали подниматься золотые капли. Эст схватил со стола склянку и собирал золото в нее. Это была долгая процедура, требовавшая большой сосредоточенности. Через долгие десять минут Эст закончил работу. Склянка в его руках была полностью заполнена ещё расплавленным золотом.

– Мы успели как раз вовремя, – Эст провел рукой по лбу, вытирая пот, выступивший во время трудной работы.

Арий подскочил к нему и сжал руку, тряся ее изо всех сил.

– Спасибо вам, вы спасли моего отца. Спасибо.

– Не стоит. Это моя работа, – он посмотрел на меня. – Я могу идти? Когда он проснется, дайте ему отвар, - Эст протянул мне склянку с отваром.

– Конечно, спасибо. Вы можете быть свободны.

Целитель вышел из палаты, а Арий подошёл к отцу и взял его за руку, прижимая к себе. Он положил голову ему на плечо и так и просидел несколько минут.

От сердца тут же отлегло, как же хорошо, что все обошлось. Ещё бы немного и мы бы не успели.

Почти сразу после целителя, в комнату вошёл отец, меня же до сих пор била мелкая дрожь. Арий же даже не оторвался от отца, все ещё прижимая его к себе. Я решил его пока не трогать, тем более Фотий ещё не очнулся, поэтому я пока рассказал отцу то, о чем говорила Илиана. Видимо мама сдержала обещание и отец не знал, что мы с Ирвином тоже ходили в город, но сейчас меня это волновало меньше всего.
Когда Фотий проснулся, Арий помог ему сесть. Я же передал Фотию отвар, который он залпом осушил.

– Добрый вечер, – отец подошёл к Фотию поближе.

– Ваше величество, – Фотий попытался встать, но отец пресек его попытки. – Я… простите, что так спонтанно появился здесь.

– Ничего, главное, что теперь ты здоров.

– Да, спасибо вашему целителю.

– Тогда приступим сразу к делу. Почему у тебя было огиле?

– Вчера, ещё до праздника, мы с Нисоном условились встретиться.

– Зачем?

– Понимаете, когда мы ездили в Аскил кое-что случилось. По этому поводу мы с Нисоном поругались и он неожиданно влил в меня золото, прямо к сердцу, я ничего не успел сделать. Мне сразу стало плохо, а сегодня меня нашла жена.

– И по какому поводу вы с ним поссорились?

– Когда мы ездили в Аскил продавать золото, покупатель сразу вызвал подозрения. На вид он ничем не отличался от обычных людей. Я никак не мог понять, кого он мне напоминает. Так как все основные вопросы с покупателями решает Нисон, я не присутствовал при дальнейшем разговоре с ними и ушел.

– И что же в этом покупателе такого необычного?

– Лишь приехав обратно домой, я понял, что это был принц Колдер.

– Наследник неметаллов? – воскликнул я.

– Да, раньше в лицо я его никогда не видел, но слышал о нем от жены.

– И что дальше? – продолжал расспросы отец.

– Поэтому я и встретился с Нисоном. Хотел узнать у него, правда ли это был принц, потому что нам он представился совершенно другим именем. Нисон проболтался и поэтому решил вызвать у меня огиле, чтобы я ему не помешал. Он сказал, что раз я его друг, то он не может меня убить.

– И ваш друг проболтался вам, что его нанял принц Колдер, чтобы устроить покушение на собственного брата? – спросил я.

– Не совсем, он сказал, что принц поручил ему важное дело. Конечно он не сказал, что именно, но после покушения у меня не остаётся сомнений.

– Вы уверены, что это действительно был принц Колдер? – допытывался я.

– Да, и Нисон это подтвердил.

Все затихли, переваривая информацию. После этого разговора меня сначала бросило в жар, а потом накатила такая тошнота, что хотелось куда-нибудь сесть, чтобы не упасть. Я знал Колдера, и этот поступок совершенно не был на него похож. У них с Киром были прекрасные отношения. Я не мог понять, для чего ему это нужно.

– Если все так, то почему он нанял именно Нисона? Разве он не предполагал, что либо он, либо ты могли все рассказать и ничего не делать? – спросил отец.

– Я не знаю.

Отец о чем-то задумался, но потом сказал:

– Хорошо. Касций, пошли за мной.

Мы с отцом вышли из палаты. Я прислонился к двери спиной, чтобы почувствовать хоть какую-то опору.

– Пусть Фотий пока останется во дворце. Возможно он вспомнит что-нибудь ещё, – продолжал отец.

– Ты веришь, что это мог быть Колдер?

– Я не могу ничему доверять бездумно. Это надо обдумать.

Мы оба замолчали, кажется отец тоже не все понимал.

– Это совсем не похоже на Колдера. – снова повторил я.

– Даже если ты думаешь, что хорошо его знаешь, ты можешь ошибаться.

Я тяжко вздохнул, понимая, что он прав.

Живое сереброМесто, где живут истории. Откройте их для себя