Лиса раздраженно пересекла комнату по диагонали. Затем еще раз и еще. Отодвинув шторы, выглянула в окно. В изумрудной зелени сада прыгали солнечные зайчики. Вдалеке виднелись бьющие ввысь струи фонтана. На свету вода переливалась и сияла, словно ее присыпали алмазной крошкой. Рядом с цветочными клумбами возился садовник: срезал белые розы. Такие же красивые, как и те, что стояли в вазе на ее туалетном столике. Горничные меняли цветы ежедневно. Наверное, поэтому в комнате стоял легкий приятный аромат — ни один освежитель воздуха с ним не сравнится.
Лиса отмерла и отпустила ткань портьер. Внешняя идиллия замка, мало напоминающего мрачную обитель некроманта, лишь усилила ее душевное смятение. Оставив Чонгука одного, она никак не могла избавиться от чувства вины и досады.
«Лалиса тяжело вздохнула. Ей было жаль темного мага, но она ничем не могла ему помочь. Тот, выбирая свою судьбу, знал, на что шел. Где-то на периферии сознания изредка мелькала мысль, что умереть за благое дело — хорошая доля для таких как он».
— А ну исчезни! — огрызнулась Лиса. — Когда уже эти субтитры нормально заработают…
Текст дрогнул и, видимо, обидевшись, пропал.
Подойдя вплотную к двери, разделяющей их с мужем спальни, Лиса осторожно приложила ухо к замочной скважине и прислушалась. Тишина. Возможно, Чонгук уснул. Сон помог бы ему восстановить силы.
И тут раздался едва различимый стон. Лиса отпрянула от двери, как от огня.
Похоже, Чонгук не спал. И вряд ли сможет задремать, если мучается от боли.
Когда он, вскинув на нее глаза, безразлично предложил ей вылечить его, Лиса позорно ретировалась. Даже не удосужилась выдумать правдоподобное объяснение своему отказу. Ну как признаться в том, что она понятия не имеет о даре Лалисы?
Лиса пошарила взглядом по комнате, выискивая текст. Вдруг он ей поможет?
Вероятно, совесть у автора все же была. После небольшого промедления в воздухе снова замелькали белесые буквы, складывающиеся в дымчатую вязь слов.
«Доброе сердце Лалисы не могло пройти мимо чужой беды. Даже если та коснулась некроманта. Она решила спасти его».
— Отлично-отлично! — поторопила Лиса. — А как?
Прежняя подсказка растаяла, зато на стене напротив появилась новая. Лиса жадно впилась взглядом в быстро сменяющие друг друга фразы.
«Лалиса обратилась к своему дару — огоньку надежды внутри своей души. Зажмурившись, она сделала глубокий вдох и позволила магии вырваться через кончики пальцев».
— Так просто? — удивилась Лиса. — Никаких формул и расчетов? По-моему, автор поленился и не поработал с матчастью.
Текст вздыбился, а затем вихрем вылетел в приоткрытое окно. Кажется, надо быть осторожнее с ремарками автора! В конце концов, творческие люди — натуры ранимые и… мстительные.
Лиса прикрыла глаза и постаралась найти внутри себя пресловутый огонек надежды. Получилось не очень. В эвфемизмах Лиса никогда не была сильна.
Вздохнув, она оглядела комнату и остановила задумчивый взгляд на шкатулке с шитьем. Лиса, поколебавшись, откинула крышку и вытащила с бархатного дна иголку. Мысленно проклиная собственную жалостливость, она уколола палец. Видимо, у нее включился инстинкт самосохранения, поэтому на коже проступила крошечная ранка — гораздо меньше той, на которую она рассчитывала. Ну и ладно, для эксперимента сойдет. Как уже говорилось ранее, Лиса никогда не страдала суицидальными наклонностями. Нечего и сейчас начинать.
Зажмурившись, как советовал текст, она сконцентрировалась и повела пальцами.
По телу прокатилась дрожь. С внутренней стороны правой ладони, там, где, кажется, была прочерчена линии жизни (Лиса не была сильна в хиромантии), вырвался темно-зеленый поток. Лиса охнула от неожиданности и, как новобранец, впервые взявший в руки винтовку, очень осторожно направила поток на ранку. Магия проникла в кровь — странное, будоражащее ощущение, отдаленно напоминающее то, что появляется после выпитого залпом бокала крепкого алкоголя, — и Лиса уставилась на абсолютно целый палец.
— Ого! — вырвалось у нее. — Сильно!
В голове немного шумело, но Лиса списала это на адреналин. Торопливо вернув шкатулку на место, она решительно подошла к двери и потянула за ручку. Всунув голову в проем, Лиса огляделась.
Плотные шторы в спальне Чонгука были тщательно задернуты. В камине догорали дрова. Света ленивых язычков пламени не хватало, чтобы разогнать пахнущий травяными настойками сумрак, поэтому Лиса не разглядела лица некроманта. Но, судя по неровному дыханию, тот, похоже, все-таки забылся неспокойным сном.
Отлично. В первый раз лучше выходить на сцену без зрителей.
Лиса бесшумно прикрыла дверь и на цыпочках прокралась к мужниной кровати. Она сама себе казалась преступницей, поэтому, когда Чонгук вдруг распахнул глаза и впился в нее подозрительным взглядом, испуганно дернулась, едва не уронив стоявший на тумбочке подсвечник со свечой.
— Вашу ж… — Лисе стоило огромного труда проглотить проклятие. — … светлость! Напугали!
— Разве?
— У вас взгляд очень выразительный. Особенно в такие моменты.
Чонгук усмехнулся и, приподнявшись на подушке, поморщился.
— В какие же?
— В те, когда вы любезно решаете придушить меня позже.
Она брякнула это не задумываясь, просто желая разрядить обстановку, но, похоже, Чонгук воспринял ее слова всерьез.
— Я не причиняю зла женщинам, — негромко, но весомо сказал он.
Весь его мрачный, почти байроновский вид говорил об уязвленном самолюбии. Что ж, кажется, ее юмор едва ли впервые не оценили. Значит ли это, что она случайно наступила на его больную мозоль.
— Принимается, — миролюбиво заметила Лиса и чуть повела носом. — Почему у вас пахнет чем-то жженым?
Чонгук хмыкнул, но вышло не так обаятельно, как обычно. Видимо, сил на полноценную перепалку ему не хватало. Впрочем, учитывая его болезненную бледность и осунувшееся лицо с черными кругами под глазами, это было логично.
— Вероятно, поэтому, — ответил он и, словно бросая ей вызов, принялся расстегивать верхние пуговицы рубашки.
Лиса не успела съехидничать насчет расценок на стриптиз. При виде обнаженной крепкой груди Чонгука у нее в буквальном смысле перехватило дыхание. Нет, не от вожделения — от ужаса и жалости. Края треугольного амулета, свисающего с шеи, впились в кожу Чонгука, словно желая оставить на нем клеймо. Амулет раскалился докрасна, и Лиса даже не могла представить, насколько это было больно.
— Если вы сейчас упадете в обморок, я не успею вас подхватить, — проговорил Чонгук, внимательно наблюдающий за ее реакцией.
Его голос прозвучал глуше и мягче, чем минуту назад.
— Да, а пол жесткий, можно сильно удариться, — рассеянно согласилась Лиса. — Так что лучше остаться на ногах.
Чонгук помолчал, продолжая изучать ее лицо. Когда она осторожно опустилась на его постель, он все-таки разжал тонкие искусанные губы.
— Вы же пришли не для того, чтобы обсудить плюсы и минусы обморока?
Лиса проглотила смешок. Чуть выше плеча Чонгука уже начал проявляться набивший оскомину текст. Кажется, автор перестала дуться.
«Благородство Лалисы не знало границ! Даже помня о темной душе некроманта, она не могла сдержать порывов своего чистого сердца. Вид чужих страданий приносил ей боль».
«Стиль этих ремарок чуть меньше, чем пафосный», — мрачно подумала Лиса.
Чонгук все еще ждал ответа, поэтому она перевела взгляд на него.
— Я хочу помочь.
— Не совсем понимаю, к чему вы клоните.
Лиса вздохнула и решила, что легче показать, чем объяснить. Она молча потянула за ворот рубашки Чонгука, освобождая его от одежды. Муж замер и, не мигая, уставился на нее, явно лихорадочно выискивая подвох. Лиса вытянула ладонь и, опустив голову, прикрыла глаза. При этом она старалась не представлять, как выглядит, — глупо, что уж там.
По телу снова прокатилась липкая, неприятная волна дрожи. Внутреннюю сторону ладони защипало, закололо, будто горячими иглами. Лиса перестала жмуриться и подняла глаза. Все из той же точки, где-то под большим пальцем, вырвались изумрудные магические нити. Они устремились к Чонгуку, безошибочно определив источник боли.
— Что вы делаете?
Лиса не ответила, боясь, что потеряет хрупкую связь с даром. Нити осторожными, мягкими стежками скользили по криво заштопанной лекарем ране. Неровные края стягивались, пока не сошлись окончательно. На это потребовалось совсем немного времени — всего несколько мгновений, но Лисе они показались вечностью.
— Лалиса, хватит!
Голос Чонгука долетел будто из-под толстого слоя ваты. В голове снова зашумело, а во рту появился солоноватый привкус. Лиса с трудом сглотнула. Ладонь тряслась, и больших усилий стоило не опустить ее. Осталось совсем немного. Ожоги от амулета тоже нужно убрать.
— Лалиса!
Чонгук схватил ее за плечи и встряхнул, будто куклу. Кажется, он пытался поймать ее расфокусированный взгляд. Но она не могла переключить внимание на него — слишком велик был риск отвлечься и сбиться.
По лбу скатилась крупная капля пота и, обжигая глаза, упала на ресницы. Пришлось сморгнуть. Руки все равно не слушались.
Темный глубокий след ожога, напоминающий клеймо, медленно светлел. Еще пару секунд… Ей нужно всего пару секунд.
Теплые сухие ладони Чонгука легли на ее щеки и чуть сжали, заставив поднять взгляд. Он смотрел на нее так, как смотрят на чудо света, — с тем же трепетом и недоверием. Правда, в случае с Чонгуком это было приправлено еще тревогой и ужасом.
— Лалиса, прошу вас, остановитесь! Довольно!
Завороженная его реакцией, Лиса потеряла концентрацию. Магия, которая срывалась с ее ладони, иссякла так же неожиданно, как и появилась.
Вместо нее накатила тошнотворная слабость. В глазах стремительно потемнело, а дробь молоточков в висках стала громче и быстрее, пока резко не оборвалась. Лиса рухнула в темноту.
* * *
— Да что это такое? — вслух возмутилась Лиса. — Снова!
— Жизнь, как плохой комик, любит использовать одни и те же шутки.
Лиса обернулась. В нескольких шагах от нее стоял высокий тощий парнишка. В лучах заходящего солнца его коротко подстриженные волосы переливались всеми оттенками радуги. Темно-синие прядки соседствовали с зелеными и красными, создавая такую насыщенную палитру красок, что сорока удавилась бы от зависти. Ну или унесла бы незнакомца в свое гнездо. Тут как повезет.
Одежда парнишки была нарочито проста: голубые джинсы, подвернутые на щиколотках, белые кеды и серая футболка. За плечами — небольшой рюкзак. В ушах — беспроводные наушники. На правой руке, державшей стаканчик кофе из Старбакса, чернела татуировка — притаившаяся на дереве ящерица.
— Это хамелеон, — весело пояснил парнишка.
— Кар? — уточнила Лиса.
— Ага, — легко согласился тот и, едва не расплескав кофе, махнул рукой в сторону виднеющейся вдали железной дороги. — Пройдемся?
Лисе не оставалось ничего другого, как кивнуть.
Они бок о бок зашагали к длинной насыпи из песка, наверху которой черной змеей ползли рельсы. Под ногами шелестела влажная изумрудная трава, аромат мокрой земли приятно щекотал ноздри и заставлял дышать полной грудью. За горизонт убегала дорожка высоких электрических проводов — почему-то местами оборванных. И ни души вокруг! Ну чисто степь да степь кругом…
— Декорации выбирала ты, — усмехнувшись, напомнил Кар и отхлебнул кофе. — Будешь?
— Буду, — вдруг согласилась Лиса.
Она заметила, что Кар без особого воодушевления (видимо, он не рассчитывал на положительный ответ) расстался с картонным стаканом из Старбакса. Пряный сладкий (сахара и корицы бариста не пожалел) напиток обжег язык и прокатился по горлу, согрев и тело, и сердце. Это было очень знакомое, и в то же время непривычное ощущение. Будто бы после многих лет путешествий встретить в чуждом месте что-то родом из детства.
— Странно, — заметила Лиса, — я думала, что не смогу ощутить вкус.
Кар ревностно вернул себе стаканчик, приподнял крышку, посмотрел, сколько кофе осталось, и только потом ответил:
— Мы в твоем подсознании, не забывай. Ты можешь убедить себя в чем угодно: что тебе вкусно, холодно или больно. Только ты сама создаешь свою реальность.
Они дошли до насыпи и ненадолго остановились, всматриваясь в стремительно темнеющее небо. Лучи уходящего солнца вспарывали лиловые тяжелые облака.
— Что такое темные эманации?
Кар забавно вскинул брови. Лиса заметила, что одна из них рассечена тонким, почти незаметным шрамом.
— А про авторские ремарки не станешь спрашивать?
— Такое ощущение, что ты хочешь про них поговорить.
Кар совершенно по-мальчишески фыркнул и принялся забираться на насыпь. Неожиданно он обернулся и протянул руку.
— Ты мне доверяешь?
Лиса закатила глаза.
— Брось, я знакома с оригиналом этой фразы. Так себе косплей, если честно.
Кар распрямился и, оглядевшись, с пониманием покивал.
— Согласен, ни тебе дворца, ни ковра-самолета… В общем, я отказываюсь творить в этих жутких условиях!
Пришел черед Лисы фыркать.
— Да вы, батенька, знаете толк в мотивации!
— Корочки могу показать, — вдруг серьезно сказал Кар. — У меня несколько дипломов.
Она отмахнулась от его предложения и тоже принялась подниматься по насыпи. Ноги утопали в мокром песке, идти было тяжело.
— С текстом я разобралась, — пропыхтела Лиса. — Он начал ко мне прислушиваться.
— Да, это правда, — подтвердил ее мысли Кар. — Автор пока не видит в тебе личность, только картонного персонажа. Но ты сделала важный шаг в нужном направлении. Теперь с твоими желаниями все-таки считаются.
Они оказались на самой верхушке насыпи. Зеленая степь осталась далеко внизу. Железная дорога, бегущая под ногами черной узкой лентой, исчезала за горизонтом.
— Уху-у-у! — закричал Кар и поднял руки, едва не расплескав остатки кофе. — Свобода!
Лиса рассмеялась. В лицо бил холодный порывистый ветер. От него закладывало уши и щурились глаза, но это только добавляло остроты ощущениям. Нечто, напоминающее эйфорию, рассыпалось в душе взрывом хлопушки с конфетти.
— Так вот, темные эманации, — без всякого перехода сказал Кар. Он опустил руки и вновь повернулся к ней лицом. — Что ты про них помнишь?
— По-моему, я пропускала эти моменты в книге, — честно призналась Лиса. — Меня больше интересовала… хм… любовная линия.
— Никогда не говори об этом авторам, — посоветовал Кар. — Они обижаются. Прям как кошки, которых погладили, но против шерсти.
— Я запомню, — пообещала Лиса. — Просветишь?
Вдалеке раздался гудок паровоза. В небо взметнулось черное облако дыма.
— Темные эманации — это магические вибрации, которые сопровождают некромантов. Их дар заключается в умении перейти грань и подчинить себе смерть. В каком-то смысле они спорят со Жнецом (пусть и за тело, а не за душу), а для этого нужна огромная сила. Та самая, что позволяет сохранить рассудок в мире мертвых, но создает проблемы в мире живых.
— А Жнец — это Бог смерти, да?
— Ты кроме любовной линии вообще что-нибудь запомнила?
Лиса смутилась.
— Там был ужасный шрифт и отвратительная обложка, — попыталась оправдаться она. — Я все время отвлекалась.
— В общем, вернемся к сути, — решил Кар. Вопрос про Бога он проигнорировал. — Чем сильнее некромант, тем больше магических эманаций от него исходит. Твой муж, к слову, очень талантливый маг. А потому он обречен на одиночество: обычным людям находиться с ним рядом довольно сложно. Их преследует то же чувство тревоги и паники, что накрывает человека, если он, скажем, положит голову в пасть тигру. Возможно, тигр вам и хорошо знаком, но, согласись, это не повод доверять ему свою жизнь, верно?
— Может быть, — растерянно пробормотала Лиса. — Поэтому целители не лечат некромантов? Из-за личной неприязни?
— Нет, здесь все сложнее. — Кар покачал головой. — Целительство и некромантия — две стороны одной медали. Имея общую суть, они противоречат друг другу, как огонь и лед. По этой причине многие исцеляющие или просто заживляющие раны амулеты причиняют некромантам адскую боль. Ну да ты сама видела. А лично лечить этих темных товарищей тоже никто не горит желанием. Маг-лекарь после применения дара на некроманте схватывает нехилый откат: это и чисто физическое недомогание, и душевная боль (по ощущениям схожая с потерей близкого человека). А если зайти слишком далеко, можно и дара лишиться: сила некроманта просто его потушит.
— Я тоже схлопочу откат?
— Ага, но чисто физически. Эманации тут ни при чем. Ты сильно выложилась с непривычки. Лалиса, если честно, слабый маг.
— Ясно, — ошарашенно протянула Лиса. — Ну что, теперь хотя бы понятно, почему от Чонгука все шарахаются, как от чумного.
— Он для них и есть чумной, — пожал плечами Кар. — Поэтому таких, как он, и называют проклятыми. Чем раньше в них просыпается дар, тем быстрее они теряют возможность нормально жить в обществе.
Новый гудок паровоза заставил подскочить от неожиданности. В сгущающихся сумерках постепенно прорезались очертания несущегося на всех порах локомотива.
— От некромантов отказываются даже родители? — тихо спросила Лиса.
— Не отказываются, но сокращают количество контактов. Эту неприязнь, этот страх сложно контролировать… Даже если постоянно напоминать себе о причинах.
— Ужасно, — смотря под ноги, мрачно заметила она.
— Пожалуй. Твоему мужу еще повезло — он потомственный некромант. Мать умерла почти сразу после его рождения, но отец занимался его воспитанием долгие годы. Пока не сгорел на работе.
Лиса чуть дернула головой.
— В буквальном смысле?
— Ну почти. Он вложил в заклинание слишком большую силу. Это унесло его жизнь.
Она припомнила, что в финале книги Чонгук тоже погиб, пожертвовав собой. Кажется, там шла речь об этом же.
— Да, — согласился Кар. — Довольно изысканный способ самоубийства. К слову, самый распространенный среди некромантов. У них со статистикой по суициду все совсем печально.
Поезд приближался. Его фары — желтые, шарящие лучами по рельсам — вспарывали темноту и создавали дорожку причудливых теней.
Лиса куснула губу и посмотрела на Кара.
— Почему на меня не действуют эти эманации?
Тот вздохнул, почесал кончик носа и ответил:
— Все окружающие тебя люди — персонажи книги. Они играют по правилам автора. Но ты, Лиса, пришла из другой вселенной. Твоя душа (а эманации влияют в первую очередь на душу) не обязана влезать в узкие, выдуманные кем-то рамки. Ты случайный гость этой истории, вдруг напяливший на себя чужое платье. И это дает тебе большую свободу, чем другим.
— Звучит метафорично, — пробормотала Лиса.
— О, я рад, что ты заметила! — оживился Кар. — У меня есть диплом по японской словесности. Я упоминал об этом?
— Нет, видимо, к слову не приходилось.
Поезд издал очередной оглушающий гудок. От черного локомотива исходил жар и клубы дыма.
— Нам лучше уйти, — забеспокоилась Лиса. — Не уверена, что так можно умереть, но, если здесь все реально, я не хочу попасть под колеса паровоза.
— Это правда, — поддакнул Кар. — Тебе пора.
И, не тратя времени на прощание, он резко толкнул Лису. Та дернулась и замахала руками, стоя на краю насыпи.
— Ты что творишь?
Он подмигнул.
— Скоро увидимся.
Выругавшись, Лиса полетела вниз. Щеку ободрал острый камень, а тело заныло от многочисленных ударов. Кубарем скатившись с насыпи, она угодила прямиком в воронку смерча. Мгновение, и сознание вновь покинуло ее.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мой муж-злодей
Fantasy📍ИСТОРИЯ НЕ МОЯ 📍 ПЕРЕДЕЛАНО ПОД K-POP АВТОР: КСЕНИЯ ВЛАСОВА Лиса не верила в сказки. До того момента, пока не угодила в одну из них! Пожалела книжных героев, называется! Теперь, чтобы вернуться домой, ей нужно изменить события книги и оста...