Глава 55 Дон Равиль

11 3 9
                                    

Ран Рейн предстал сейчас перед глазами не добрым учителем, а жестоким убийцей, бездумно выполняющим приказы. Его образ исказился за несколько минут, разрушив иллюзию о справедливом человеке.

В миг, когда Азуан вышел из здания на свежий воздух, следуя за конвоем, мир перед глазами стал рассыпаться. Множество людей собрались около главного здания, создавая шум. Они полпились и большим трудом удерживались вооруженным кольцом прибывших рандарцев. Это было похоже на возгоревшийся бунт. Люди ломились на чёрную стену со всех сторон, пытаясь разорвать её. В руках обычных земледельцев было привычное для них оружие - вилы да лопаты. Но хуже всего было понимать, что эти люди массово недовольны.

- Отпустите дона Равиля! - кричали из толпы.

- Отдайте нам дона!

- Проваливайте прочь! Грязные свиньи!

- Дона! Дона! Дона!

Люди кричали, в хаосе лишь иногда можно было разобрать что именно пытались донести люди. В этот момент Азуану подумалось, что эти люди действительно ценили этого человека. Что же он такого совершил, что от самой императорицы был вынесен столь суровый приговор? Клеймо, ставящееся на плече раба, говорило о том, что этому человеку больше никогда не стать свободным. Нужно было совершить немалое преступление, чтобы заплатить своей свободой безвозвратно.

Дона посадили на колени перед всеми людьми, на самом крыльце. В такую пору года ему наверняка было холодно даже без рубахи. Но трясло его, вероятно, не так от холода, как от шока и боли. Он не был подавлен, как ожидалось. Хотя его голова и была принуждённо опущена, его пронзительной взгляд рабъедал стоящего перед ним рана живьём.

Рейн встал перед народом, желая объявить им смену власти. Но никниз людей не смолк ни на секунду. Казалось, что от попытки рана что-то сказать, перекричать, гул из людских голосов увеличился вдвое. В такой момент Азуану даже понравилось видеть нотки досады на его лице. Он держался стойко, но понимал, что мирно договориться не выйдет.

Толпа давила всё больше, воины, не обнажившие оружие, уже не могли её удерживать. Тогда ран снял перчатку с левой руки и поднял её в правой.

- Мечи наготове!

После этой команды все члены ранда единодушно достали оружие из ножен. Только Азуан замешкал, не желая идти против мирных людей с мечом. Как же так? Эти люди даже не нападали, они требуют справедливости к одному из них без просвещения жестокости. Но ран приказывает идти на обычных работяг с мечами, ничего не желая видеть. В груди сдавило от отчаяния ещё больше, эти рандарцы сами недостойны называться людьми. Сейчас Азуан твёрдо сказал себе "нет" и даже не прикоснулся к оружию, не смотря на приказ. Заметив это, Са легонько толкнул его локтем и взглядом указал на оружие. Но Азуан лишь решительно покачал головой. На этот раз он не станет молча повиноваться.

Капе́льМесто, где живут истории. Откройте их для себя