Глава 36

16 4 11
                                    

Пустота. Просторная комната в темноте, казалось, расширялась ещё больше. Закрыв глаза, Азуан попытался нащупать свечу на небольшой тумбочке, стоящей по обыкновению у изголовья кровати. К счастью, спички лежали рядом. Достав одну из коробка́, Азуан неловким движением чиркнул спичкой. Но загоревшаяся на мгновение искра тут же погасла. Вздохнув, Азуан скептически подумал о том, что с первого раза у него всё равно никогда ничего не получалось. Четвёртая спичка стала почётной, зажегши свечу, Джи с облегчением выдохнул. Теперь комната освещалась тусклым дрожащим светом.

Перебирая мысли о том, где мог бы быть сейчас Са, Азуан поднялся с постели. Взяв в руку свечу, он пошел босиком к шкафу с книгами. К счастью, в этой совсем небольшой библиотеке нашлась карта Рандары. Азуан разложил карту на столе и поставил на ней свечу.

Раб уходил каждую ночь ровно на два часа: с часу до трёх. Значит, в одну сторону ему приходится добираться не более часа. Замок Джи находится в Черных землях, а Илиасский университет в столице. Азуан легонько провел карандашом по карте, соединив владения Джи с примерным местонахождением университета. Оставив отметку примерно на середине линии, он измерил на карте расстояние от замка до этой точки. Пришлось пересчитать по масштабу на отдельном листочке расстояние, что заняло немного времени.

Взяв в руки получившийся результат, Азуан прикусил губу. Невозможно и за три часа добраться до этой точки даже на самой быстрой лошади. Значит, Са не мог быть в одном и том же месте, сбегая и с университета и с замка Джи.

Значит, он не идёт в какое-то конкретное место. Но он не мог сбегать на два часа, только чтобы посидеть с птицей: на кормёжку уходило гораздо меньше времени. Хотя тут встал и другой вопрос. Птицу нужно было кормить мясом, но где Са мог взять его?

Часы пробили половину пятого. Зимой по-прежнему темно, не было никаких признаков рассвета, поэтому только часы подозрительно отбивали утреннее время. Свеча на столе умоляюще дрожала от дыхания и стекающего с неё воска. Задержав на ней взгляд, Азуан сел за стол, на котором лежала карта и подпёр рукой голову. Веки тяжелели, бороться со сном становилось всё труднее. Даже волнение о Са не мешало погружаться в сон. Эхом в голове уже звучали глухие голоса с низким тембром, зовущие идти куда-то за собой. Они не могли подсказать что делать дальше, лишь звали разум окунуться в бездну мрачных сновидений.

Капе́льМесто, где живут истории. Откройте их для себя