Всем привет! С вами рубрика “Субботний вечер” от Lit-like и сегодня нас ждёт довольно интересный вопрос, который задала одна из наших подписчиц.
Что такое короткий рассказ?
Согласитесь, вы наверняка видели в топах самые разнообразные короткие рассказы, которые состоят из 50 глав и более. Разве это справедливо, это рассказ? Когда как настоящие короткие истории находятся в самом конце списка.
На самом деле, коро́ткий расска́з — рассказ или новелла объёмом в несколько страниц, в которой изложен, как правило, один небольшой сюжет. К этой форме тяготеют детские сказки, притчи, анекдоты. Примерами могут служить «Локарнская нищенка» Г. Клейста, «Маттео Фальконе» П. Мериме, «Алёша Горшок».Умение в нескольких словах рассказать многое, дать пищу для размышлений, пробудить чувства и эмоции - это высшая степень владения языком и высший уровень писательского мастерства. И нам есть чему поучиться у мастеров лаконичности.
Поэтому хочу вам показать примеры самых коротких и невероятных рассказов, который заставят вас задуматься о многом.
* * *Однажды Хемингуэй заключил спор, что напишет рассказ, состоящий всего из 4 слов, способный растрогать любого читателя.
Писателю удалось выиграть спор:«Продаются детские ботиночки. Неношенные».
* * *Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:
«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…»
* * *Американский писатель О. Генри выиграл конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа - завязку, кульминацию и развязку:
«Шофер закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года».
* * *Алан Е. Майер "Невезение"
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
- Мистер Фуджима, - сказала она, - вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
- Где я?
- В Нагасаки, - ответила она.
* * *
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Газета «Lit-Like» Все самое интересное у нас!
LosoweХотите получить конструктивную критику, узнать о потрясающих авторах сайта и сместить с топа все книги, которые этого не заслуживают? Загляните в нашу газету и вы многое узнаете. У нас вы найдете: 1. Критика. 2. Рецензии на книги из топа. 3. Советы...