Всееем привет! С вами Ника Солнечная и рубрика «Миф или правда». Буквально на днях я сидела и думала о том, что же интересненького вам преподнести в этой статье и решила выбрать тему «Космос». Каждый из вас читал научную фантастику, смотрел фильм и наверняка сталкивался с этой весьма распространенной и волнующей нас темой, поэтому я подобрала для вас очередные факты, которые возможно вы слышали и принимали их за реальность. Итак, откроем завесу тайны и посмотрим, где же нам нагло врали, а где рассказывали чистую правду.
1. Космонавт без скафандра взорвется в открытом космосе- миф.
Вероятно, это один из самых старых и распространенных мифов. Есть мнение, что если человек вдруг окажется в открытом космическом пространстве без специального защитного костюма, его просто разорвет на части. Логика в этом есть, ведь в космосе нет давления, поэтому если человек взлетит слишком высоко, его раздует как воздушный шар и он лопнет. Однако на самом деле наше тело вовсе не так эластично, как воздушный шарик. Нас не может разорвать на части в космосе, так как наше тело слишком упруго.2. Меркурий-самая горячая планета в космосе- миф.
Удаленность планеты от солнца не влияет на ее среднюю температуру. В течении дня температура на поверхности меркурия может достигать 427 градусов по Цельсию, но из-за особенностей вращения ночь на Меркурии длиться около 58 земных дней. Так как атмосфера сильно разряжена, удержать тепло ей довольно трудно.3. Человек сможет выжить в открытом космосе без скафандра в течение 90 секунд- правда.
Если в легких останется незначительное количество газов, то они начнут расширяться с последующим образованием пузырьков воздуха, которые при попадании в кровь приведут к эмболии и неминуемой смерти. Если же легкие будут заполнены газами, то их просто разорвет.
Через 10-15 секунд пребывания в открытом космосе вода, находящаяся в человеческом теле, превратится в пар, а влага во рту и на глазах начнет закипать. В результате этого мягкие ткани и мышцы опухнут, что приведет к полному обездвиживанию.
Далее последует потеря зрения, оледенение полости носа и гортани, посинение кожи, которая в придачу пострадает от сильнейших солнечных ожогов. Самое интересное, что последующие 90 секунд еще будет жить мозг и биться сердце.4. Венера вращается против часовой стрелки-правда.
Венера, это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки. Этому существует несколько теоритических обоснований. Некоторые астрономы уверены, что такая участь постигает все планеты с плотной атмосферой, которая сначала замедляет, а затем закручивает небесное тело в обратную от первоначального обращения сторону, другие же предполагают, что причиной послужило падение на поверхность Венеры группы крупных астероидов.5. Черные дыры имеют форму воронки-миф.
Многие представляют себе черные дыры как гигантские воронки. Именно так часто изображают эти объекты в кино. В реальности черные дыры фактически "невидимы", однако чтобы вы имели о них представление, художники часто изображают их в виде водоворотов, которые поглощают все вокруг.6. У луны есть темная сторона-миф.
Луна и земля двигаются одновременно, это означает, что с поверхности планеты мы можем видеть только одну сторону спутника. Обратную же его сторону, которую мы называем темной, нельзя увидеть не покидая Земную орбиту. Однако Луна, как и Земля вращается вокруг своей оси, поэтому солнечный свет попадает на все ее участки.7. На орбите нашей планеты находится свалка из отходов развития космонавтики.- горькая правда.
Боле 370 000 объектов массой от нескольких грамм до 15 тон обращаются вокруг Земли со скоростью 9 834 м/c, сталкиваясь между собой и разлетаясь на тысячи более мелких частей.8. Солнце вращается вокруг совей оси - правда.
Наша звезда действительно движется, причем если Земля имеет два круга вращения (вокруг Солнца и вокруг своей оси), то у Солнца их три. Мало того, вся Солнечная система вместе с планетами и другими космическими телами постепенно отдаляется от центра галактики, сдвигаясь с каждым оборотом на несколько миллионов километров.9. Метеориты горячие -миф.
Вы видели это в каждом фильме-катастрофе - возьмите хотя бы сцену из «Армагеддона», где огненные дымящие метеориты разносят Нью-Йорк. И хотя мы знаем, что не каждый фильм построен сплошь на научных фактах, если в вашем дворе упадёт метеорит, вы вряд ли броситесь сразу же хватать его руками - он же падал, оставляя огненный след в полнеба. На самом деле кусок камня миллиарды и миллиарды лет летал в космосе, где, кстати, космически холодно - всего на три градуса выше абсолютного нуля. После входа в атмосферу до столкновения с землёй у метеора будет лишь несколько секунд, настолько велика его скорость. И это значит, вне зависимости от того, что по этому поводу думает Майкл Бэй, у этого куска камня попросту нет времени, чтобы нагреться.10. Солнце жёлтое- миф.
Солнце не жёлтое. Причина, по которой мы видим его таким - в земной атмосфере, окрашивающей солнечные лучи в желтоватый оттенок. Но не стоит забывать, что температура нашей звезды - 6000 градусов по Кельвину, и на самом деле у неё единственный возможный для настолько раскалённого объекта цвет. Белый.Если вам понравилась эта тема не забывайте поддерживать нас звездочками и комментариями!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Газета «Lit-Like» Все самое интересное у нас!
De TodoХотите получить конструктивную критику, узнать о потрясающих авторах сайта и сместить с топа все книги, которые этого не заслуживают? Загляните в нашу газету и вы многое узнаете. У нас вы найдете: 1. Критика. 2. Рецензии на книги из топа. 3. Советы...