Миф или правда?

121 27 5
                                    

Добрый день, наш дорогой читатель!

Сегодня наша ежедневная газета представляет новую рубрику, которая будет входить по понедельникам!

" Миф или правда? "

В пилотный выпуск рубрики мы решили объединить все популярные утверждения с сомнительной достоверностью и все таки докопаться до правды. Если ты хочешь узнать, на сколько процентов работает наш мозг, или от чего зависит смена времён года, то обязательно оставайся с нами и читай эту статью!

1. Ку­рица мо­жет жить без го­ловы - прав­да.

Дей­стви­тель­но, па­ру ми­нут пос­ле то­го, как ку­рице от­ру­ба­ют го­лову, она «жи­вет». Она мо­жет бе­гать и да­же по­пытать­ся взле­теть. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что иног­да, те­ряя го­лову, ку­рица сох­ра­ня­ет ство­ловую часть моз­га, ко­торая от­ве­ча­ет за боль­шинс­тво реф­лексов. Из­вестен под­твержден­ный факт, что од­на креп­кая особь про­жила без го­ловы пол­то­ра го­да.
Так что те­перь по­нят­но, от­ку­да пош­ло вы­раже­ние «ку­рица без­моз­глая» - го­лова этой «неп­ти­це» для жиз­ни не нуж­на.

2. Во­дяная во­рон­ка в юж­ном по­луша­рии Зем­ли вра­ща­ет­ся в дру­гом нап­равле­нии, не­жели в се­вер­ном - миф.

Ско­рос­ти вра­щения Зем­ли не хва­тит, что­бы пов­ли­ять на нап­равле­ние те­чения во­ды да­же в са­мой ма­лень­кой ра­кови­не. Как мож­но убе­дить­ся на лич­ном опы­те, дви­жение и фор­ма во­дяной во­рон­ки в ра­кови­не за­висит толь­ко от осо­бен­ностей «рель­ефа», и уж ни­как не от гло­баль­ных при­чин. Жизнь и нас­то­ящая на­ука очень про­за­ич­на.

3. Мозг че­лове­ка ра­бота­ет толь­ко на 10% - миф.

Это заб­лужде­ние бы­ту­ет уже поч­ти век. К счастью, а, мо­жет, и к нес­частью, это не так. Дан­ные маг­нитно-ре­зонан­сных ис­сле­дова­ний моз­га наг­лядно де­монс­три­ру­ют, что боль­шая часть ко­ры го­лов­но­го моз­га ак­тивно за­дей­ство­вана в жиз­ни че­лове­ка. Тру­дит­ся на­ша го­лова, да­же ког­да мы спим. Так что ве­рить в обе­щания лжеп­ро­роков о том, что в бу­дущем че­ловек смо­жет ис­поль­зо­вать мозг пол­ностью и тог­да нас­ту­пит счастье всем и сра­зу, не сто­ит. Луч­ше по­думать го­ловой.

4. В кос­мо­се нет гра­вита­ции - миф.

В этом заб­лужде­ние, по всей ви­димос­ти, ви­нова­ты по­пуляр­ные вы­раже­ния «ну­левая гра­вита­ция» и «не­весо­мость». Гра­вита­ция есть вез­де, си­ла при­тяже­ния оди­нако­во воз­дей­ству­ет на всех лю­дей. Кос­мо­нав­ты на ор­би­те па­рят в не­весо­мос­ти лишь по­тому, что пос­то­ян­но па­да­ют вмес­те со сво­им ко­раб­лем на Зем­лю. Толь­ко де­ла­ют они это в го­ризон­таль­ной плос­кости. Гра­вита­ция умень­ша­ет­ся с рас­сто­яни­ем, но пол­ностью не ис­че­за­ет ни­ког­да. И, кста­ти, не вер­но и заб­лужде­ние, что в кос­мо­се ва­ку­ум. На са­мом де­ле меж­звездное прос­транс­тво за­пол­не­но все­воз­можны­ми ато­мами и час­ти­цами, прос­то рас­сто­яние меж­ду ни­ми нес­коль­ко боль­ше чем на Зем­ле.

Газета «Lit-Like» Все самое интересное у нас!Место, где живут истории. Откройте их для себя