Глава 8

2 0 0
                                    

В отель я вернулась уже в пять

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

В отель я вернулась уже в пять. Я влезла в какие-то джинсы и бросилась к кафе. Но Саша нигде не было видно. Старший бармен, который всегда приходил принимать у него смену, показал мне знаками, что он ушёл.
      — Très, très fatigué, (Очень, очень устал) — сказал он, потянулся, изображая сонливость, и поднял глаза к небесам, чтобы показать, как должен был устать Саша.
      — Да я понимаю, mersi, — проговорила я. Непохоже, чтобы он оставил мне записку или что-то вроде того, так что мне не оставалось ничего, кроме как вернуться в отель.
      Я провела вечер довольно скверно. Пройдясь по всем телевизионным каналам и не найдя там ничего стоящего, я пошла смотреть фильм с Ричардом Гиром. Но он был дублирован на французский, так что я не поняла ни одного слова. После этого я перехватила гамбургер в "Макдональдсе". Ну хорошо, я знаю, что это вовсе не здоровая пища, но мне нужно было что-нибудь, напоминающее о доме, что-то успокаивающее. А потом я рано легла спать. Хорошо быть фотомоделью — жизнь бурная и блестящая, не так ли?
      На следующий день я была свободна, потому что Джулио со съёмочной группой работал на аэродроме. Им нужно нужно было отснять что-то для эпизода с "Голубым ангелом".
      Я воспользовалась случаем, чтобы выспаться. Но нет в жизни счастья: около десяти утра меня разбудил телефонный звонок.
      — Алло, — сказала я сонным голосом.
      — Эшли? Я звоню из "Визажа". Это Мариэлль.
      Мариэлль руководила "Визажем". Настоящий парижский дракон первого порядка. Она практически никогда никому не звонила сама. Я только один раз удостоилась чести пообщаться с её личным секретарём.
      Я мгновенно проснулась. "Начинаются неприятности", — подумала я.
      — Я думаю, ты должна узнать первой. Клаус Клавин хочет дать тебе роль в финале своего дефиле.
      — Дефиле? — повторила я тупо.
      — Показ готовой одежды сезона осень-зима. Ты, наверное, знаешь, эти показы начинается на следующей неделе. Конечно, тебя не предупредили заранее... но, мне кажется, Марко не захочет, чтобы ты упустила такую возможность...
      Я судорожно сглотнула. Показ готовой одежды фирмы "Клавин" был известен как один из важнейших на парижских подиумах.
      — А почему мне?
      Мариэль немного помолчала.
      — Конечно, это должна была быть Лиза. Она всегда была любимицей Клауса, но ты, наверное, слышала — ей придётся немного отдохнуть.
      Отдых — вот как они называют временное отстранение от работы.
      — Когда мне начинать?
      — Лу-лу уточнит все подробности, но я решила сама тебе позвонить. Мои поздравления. И вот еще что... сегодня мы даём небольшой вечер в честь Клауса. Ты, конечно, придёшь? — это явно был приказ, а не приглашение.
      — Конечно.
      — Джек зайдёт за тобой в восемь, он о тебе позаботиться. И — подожди, не вешай трубку... — я услышала, как она переговаривается с каким-то мужчиной. — Клаус сказал, чтобы ты сегодня в любое время зашла в бутик и выбрала себе платье, какое захочешь, как подарок от него. Обратись к Элен, она поможет тебе подобрать что-нибудь подходящее. Будет много журналистов.
      Когда она повесила трубку, я вновь устроилась на подушках и подумала, не пора ли мне проснуться. Ведь я, должна быть, всё ещё спала.
      Телефон зазвонил вновь. Это была Лу-лу.
      — Привет! Как тебе событие сезона?
      — Пока сама не знаю. Ты уже слышала? Это что, на самом деле?
      — Без сомнения. Похоже, когда Клаус увидел текущий съёмочный материал, его посетило вдохновение и ему пришла в голову идея финального показа. Вместо того чтобы, как обычно, завершить показ свадебным платьем, он представит версию одеяние "Голубого ангела". Он использует показ для презентации духов.
      — Значит, вот зачем я ему понадобилась.
      — Но это только одна проблема. Ты знаешь сама и я знаю, что ты никогда не работала на подиуме. Клаус этого не знает.
      — Разве он не спрашивал?
      — Он, похоже, считает, что тебя есть опыт. Все так считают. Ты, должно быть, неплохо себя преподнесла.
      — Я много занималась танцами.
      — Это большое подспорье. Но ты на самом деле подумаешь, что справишься с показом коллекции? Может быть, с тобой надо позаниматься?
      — Не волнуйся, Лу-лу. Всё пройдёт как по маслу. Ты сама знаешь — подбочениться, голову назад. Бог ты мой, это всего лишь ходьба. Я вполне справлюсь.
      — Ну, если ты так считаешь. А как проходить съёмки?
      — Остался один день. И вот ещё что. Меня пригласили на роскошный вечер, сегодня, в честь Клавина. Будет много журналистов.
      — Да? Эшли, ты уверена, что сможешь с этим справиться? — голос Лу-лу звучал встревоженно.
      — Без проблем. И с большим удовольствием.
      — Ну хорошо... Но помни, когда дело дойдёт до журналистов, не говори лишнего. Если спросят, почему нет Лизы, скажи, что не знаешь. Ты должна великолепно выглядеть и беззаботно улыбаться. И ещё, пожалуйста, не пей. Договорились?
      — Я вообще не пью.
      — Мариэль говорит, что надо подобрать кого-нибудь, чтобы занялась твоим имиджем. А пока тебе поможет какой-то Джек...
      — Джек? Это здорово. Он отличный.
      — Будь осторожна с парижскими мужчинами, ладно? — предупредила Лу-лу.
      — Я на одного уже положила глаз.
      Лу-лу вздохнула.
      — Иногда я за тебя беспокоюсь. Ты действительно не хочешь попросить свою маму, чтобы она прилетела в Париж и побыла с тобой? "Визаж" оплатит расходы.
      — Мою маму? Ты, наверное, шутишь. У неё здесь просто крыша поедет. Из нас двоих здравый смысл есть только у меня.
      Я постаралась успокоить Лу-лу и уверить её, что справлюсь.
      Когда она повесила трубку, я встала, подошла к окну и выглянула на улицу. Не может быть, чтобы это происходило со мной. Я здесь, в Париже, и буду звездой в показе модельной одежды. Мне надо позвонить Шерри и рассказать ей. Она будет мной гордиться.
      Её голос на другом конце линии звучал как-то неясно. Я виновата вспомнила, что больше недели ей не звонила.
      — Шерри, мамуль... Это, я, Эшли.
      — Откуда ты звонишь?
      — Из отеля, ты знаешь отель "Кристон"... в Париже?
      — Да, конечно, я помню, — тон у неё был раздражённый.
      — Мам, ты в порядке?
      — Ты меня просто разбудила, вот и всё.
      Я вдруг вспомнила, что в Нью-Йорке, наверное, середина ночи.
      — Бог ты мой, извини. Я просто должна была тебе сказать. Клаус Клавин пригласил меня выступать в его дефиле готовой одежды. В финальном пока.
      — Может быть, мы поговорим об этом утром? У меня чертовски болит голова.
      — Мама, у тебя всё в порядке?
      — Нет. Сегодня утром от меня ушёл Карл, если тебе это нужно знать.
      Я закусила губу. Не стоило говорить, что я предупреждала её. И я не могла заставить себя сказать ей, что мне жаль, когда на самом деле мне было совершенно не жаль.
      — Тебе он никогда не нравился, не так ли? — по голосу было похоже, что она плачет.
      — В восторге от него я не была.
      — Похоже, ты оказалась права. К тому же он очистил мой кошелёк.
      — Мне очень жаль, Шерри.
      — Я справлюсь.
      — Конечно, справишься, — потом мне в голову вдруг пришла мысль: — Тебе, наверное, нужны деньги?
      — Детка, мне не хотелось бы брать у тебя деньги.
      — Не говори глупости глупостей. У меня теперь в любой момент могут появиться приличные деньги. Я попрошу Лу-лу выслать тебе немного, хорошо?
      Повесив трубку, я немного полежала в постели, размышляя о наших странных отношениях с матерью. На самом деле Шерри никогда не умела справляться с неприятностями. В молодости она действительно преуспевала и все были от неё без ума. Я помню ещё из детства, как мама заходила ко мне в комнату, разодетая для очередной вечеринки или ещё какого-нибудь развлечения; она выглядела на миллион долларов и излучала любовь, счастье, успех. А потом её карьера пошла на спад, а она никак не хотела с этим смириться и старалась всё больше и больше. Она бесконечно занималась физкультурой; испробовала на себе все косметические процедуры, которые только существуют: массаж, пилинг, искусственный загар, липосакцию и средства против целлюлита. У неё на теле живого места не осталось. Но что бы она ни пробовала, волшебство больше не возвращалось. И она не могла понять почему.
      Я вновь подошла к окну и постояла там, отрешённо глядя на улицу.
      Когда место Шерри заняли более молодые и красивые, она стала цепляться за таких мужчин, как Карл, которые всё ещё обращались с ней как с малышкой. Она, казалось, цеплялась за последние остатки своего самоуважения. А теперь её бросил даже Карл.
      Я вздрогнула. Одну вещь я знала точно: что бы ни случилось, я не стану такой, как Шерри.

Сияние славыМесто, где живут истории. Откройте их для себя