Знаешь, моя роза... я за неё в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У неё только и есть что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира...
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Во всех соседних домах горел свет. Похоже, весь город сиял тысячами мерцающих точек света.
Семья наверху включила телевизор, и кто-то напевал заставку фильма «Красная гвардия на Озере Хунху».
Воды Хунху, волна за волной, волна за волной, мой дом лежит на берегах Хунху...
Сюй Пин слегка потянул за ручку шкафа, и дверца приоткрылась, прежде чем человек внутри поспешил снова закрыть ее.
«Сяо-Чжэн».
Никто не ответил.
Даже сам Сюй Пин не был уверен в том, как много из сказанного им дошло до брата.
Он постучал в дверь: «Можешь выйти, Сяо-Чжэн? Ты злишься, и я прошу прощения. Не прячься от меня».
Брат не отвечал.
Сюй Пин долго ждал, прежде чем попытался снова, на этот раз приложив больше силы.
Дверь почти открылась, когда Сюй Чжэн вдруг начал испуганно кричать.
«Нет! Я не увижу тебя! Я не увижу тебя!»
Пораженный Сюй Пин застыл, пока не начал терять надежду.
Часть его говорила, что он это заслужил, в то время как у другой части от боли разрывалось сердце.
Он спросил, едва сдерживая слезы: «Почему ты не хочешь видеть меня, Сяо-Чжэн? Ты в самом деле настолько сильно меня ненавидишь? Это правда?»
Он не знал, что сделать, чтобы все исправить. Он слышал, что взрослые говорят, за признание - половина наказания. Но Сюй Пин уже давно понял, что не все проступки можно простить, не всё можно начать заново.
Цветы опадают, и им уже не вернуться к своим стеблям. Мама умерла и уже не вернется к ним.
Сюй Пину казалось, что он разбил драгоценную вазу, и, расстроенный, беспомощно смотрел на разлетевшиеся по полу осколки. Лишь мгновенного порыва ярости хватило, чтобы разбить ее, но на то, чтобы осторожно склеить все кусочки, понадобятся месяцы и годы. Даже если ему повезет, и он сможет починить ее, вся ваза покроется трещинами и уже не будет такой красивой, как прежде.
Положив руки на дверцу шкафа, Сюй Пин начал плакать.
Он хотел попросить прощения, но его сожаление могло не дойти до брата, так что от извинений не было никакой пользы.
Он потерял его навсегда - брата, который видел только его; брата, который говорил: «Солнца - достаточно»; брата, который использовал свое крохотное тело, чтобы согреть его.
Мир - огромен, и лишь один человек, Сюй Чжэн, смотрел только на него. Безграничная преданность, временами душившая его, но чаще всего, придающая ему сил. Сюй Пин не мог быть слабым, потому что был кто-то, кто нуждался в нем. Сюй Пин не мог признать поражение, даже если у него подкашивались ноги, потому что был кто-то, кто зависел от него.
Он всегда считал, что все его усилия направлены на то, чтобы привлечь внимание отца, но что придавало ему силы в те бессчетные дни, когда отца не было рядом? Тихий голосок внутри дал ему ответ, и только Сюй Пин мог слышать его.
Он рухнул на пол и заплакал навзрыд.
Ему казалось, что он потерял самую ценную на свете вещь.
Он так отчаянно и упрямо пытался скрыть и отказывался признать, что, возможно, он тоже нуждался в своем отсталом брате.
Во всех сказках повторяется одна и та же древняя история. Те, кто не ценят то, что имеют, потеряют все, что у них есть, и потом будет уже поздно жалеть.
Его бросил единственный брат.
Его бросил весь мир.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Брат / Brother
RomanceЭто история о двух братьях и их жизни. Страдающий от аутизма младший брат и его старший брат соединены особой связью, история в подробностях рассказывает, как она образовалась, как они справлялись с этим, и как эти узы изменили их будущее. Эта истор...