– Хорошо, с Колесом ты вроде бы разобрался. Как дела с планом на день и как вообще этот день прошел? – продолжил Макс разбор полетов.
Я достал смятый листочек из кармана джинсов.
7.00–7.30: Подъем, бег, зарядка
7.30–8.00: Завтрак
8.00–8.30: Чтение
8.30–9.45: Дорога на работу
10.00–18.00: Работа. Прочитать литературу про машины. Посмотреть бесплатный курс по увеличению продаж. Поработать с поставщиками
18.00–19.15: Дорога домой, знакомство с девушками
19.15–19.30: Зайти к маме 21.00–22.00: Встреча с Максом 22.00–24.00: Отдых
24.00: Отбой
С улыбкой изучив мой план, Макс вынес свой вердикт:
– Нормальный план... для первого раза! Хорошо, что ты запланировал хоть что-то по работе. Обычно в плане на день большинство пишет просто один блок «Работа» с 10 до 19. Но что конкретно они будут делать, непонятно. У тебя, вижу, есть цель развиваться в этой компании, раз ты составляешь план на рабочий день, пусть и не очень конкретный.
Теперь расскажи, насколько удалось претворить этот план в жизнь? – задал долгожданный вопрос Макс.
Я начал с чувством описывать события дня. Несмотря на многочисленные минусы, в целом он прошел очень насыщенно! Рассказал Максу про бег, холодный душ, про то, как опоздал на работу и как продал полтора автомобиля, используя новые знания о продажах. Рассказал и про то, как потерял несколько тысяч рублей, используя все те же секретные технологии продаж. И что по плану у меня еще было заехать к маме, но просто не успел этого сделать, так как по времени вышла накладка.
Макс слушал молча и иногда одобрительно улыбался. После чего задал несколько вопросов, которые ударили прямо в цель.
– Удалось ли тебе проработать вопрос с поставщиками?
Откуда он про это узнал? Подсознательно я надеялся, что этот вопрос вообще не возникнет.
– Не совсем. Точнее, немного продвинулся, но до конца все равно не получилось его закрыть.
– Как думаешь, почему не получилось?
– Наверное, потому, что не удалось нормально сконцентрироваться на этой задаче. Меня то и дело отрывали коллеги. Кто-то звонил, постоянно приходили новые письма на электронную почту, требовалось немедленно ответить. Это очень сильно выбивало меня из колеи и съедало много времени.
Я на секунду запнулся и все же задал мучивший вопрос:
– Макс, почему ты спросил именно про задачу с поставщиками? Как об этом догадался?
– А тут и догадываться не нужно, это видно из твоего плана. «Поработать с поставщиками» – это общая задача, и в ней нет конкретной цели. То есть в конце дня сложно отследить, продвинулся ты по этому вопросу или нет. Когда пишешь какой-либо план, неважно, на месяц, два, полгода или всего лишь на один день, запомни одну вещь: нужно прописывать в своем плане конкретный конечный результат, который ты хочешь получить. В противном случае можно заниматься задачей вечно. Или намного дольше, чем стоило бы.
– Действительно, некоторые задачи, которые можно было бы решить за час, почему-то иногда растягиваются часа на два-три, а то и целый день, – припомнил я. – Макс, можешь подсказать хорошие примеры?
– А зачем далеко идти? В твоем Колесе жизни ты поставил гораздо более грамотные цели:
«Найти девушку», «Подарить маме цветы», «Стать начальником отдела продаж», «Увеличить доходы в два раза». Спустя два месяца ты будешь точно знать, достиг их или нет. То же самое и в плане, который составляешь на день. Нужно четко прописывать конкретный результат, который хочешь получить.
Кажется, я начал понимать идею.
– Чтобы в конце дня было понятно, справился или нет?
– Да, именно так. Большинство людей ищут какие-то лазейки, чтобы не смотреть правде в глаза. Они либо не составляют никаких планов, либо составляют «мягкие планы» без конкретных требований к результату. Такие планы вроде бы их чуть-чуть организовывают, но на самом деле почти не продвигают вперед. Поэтому необходимо ставить себе цели таким образом, чтобы при подведении итогов ты мог четко определить, достиг их или нет.
– Получается, мне нужно было, к примеру, написать
«Найти трех новых поставщиков для нашего салона и договориться об условиях»?
– Да, совершенно верно! Молодец, – похвалил меня Макс и вернулся к плану.
YOU ARE READING
Экстремальный тайм-менеджмент
RandomПомните диалог из знаменитого советского фильма «Служебный роман»: «А какой это Новосельцев?» - «А никакой. Вялый безынициативный работник. К сожалению, таких у нас много». Эта безжалостная характеристика применима и к герою книги - менеджеру автоса...