Мы сидели уже второй час. Казалось, день растянулся на целую вечность – столько в него вошло событий. Несмотря на возрастающее желание закрыть глаза и более их не открывать, я стойко продолжал работу над собой.
– Макс, для успешной аналитической работы мне надо погрузиться в нее на час-другой. Но как я могу сконцентрироваться, если постоянно телефон звонит, приходят письма от начальника, коллеги просят проконсультировать по тому или иному вопросу?
– Глеб, хватит халявы в виде готовых ответов. Ты сам как думаешь справиться с этой ситуацией?
– Не знаю, – решил «отмазаться» я.
– А если подумать?
– Я вижу только радикальное решение – выключить все напоминания о почте, на телефон поставить автоответчик, а на стол – табличку «Не беспокоить, убью». Только такой вариант в моем случае совершенно точно не пройдет.
– А куда ты денешься? Это как раз лучший вариант. Чтобы избавить себя от сомнений, просто бери и делай, вместо того чтобы мучительно думать, пройдет это или нет. Итак, следующее задание – посмотри свой план на день и встрой в него специальные рабочие блоки. Время, когда ты изучаешь что-то новое или делаешь сложную аналитическую работу. Время, когда отвечаешь на звонки и почту. Время для работы с клиентами в зале. Чаще всего эти ситуации повторяются в одно и то же время, поэтому постарайся запланировать их.
– Я, конечно, сделаю, раз ты сказал. Только не очень понимаю, как это мне поможет, – я сильно сомневался в том, что предложение Макса так распланировать день подойдет мне.
– Давай я расскажу тебе одну историю. В Великобритании проводили опыт с участием студентов. Их разбили на две группы и дали всем одинаковое задание – решить задачу А средней сложности. Ее решение занимало около 40 минут. В процессе выполнения задания первой группе студентов предложили покурить марихуаны, а затем – продолжить решать задачу.
«Эх, повезло студентам!» – подумал я. Макс тем временем продолжал:
– А второй группе вместо марихуаны начали во время решения задачи названивать по телефону, присылать эсэмэски. Предлагали им попить чай или кофе, от которых они не отказывались, и продолжали разными способами отвлекать.
В процессе эксперимента производились замеры активности мозга. Выяснилось, что эффективность интеллектуальной деятельности человека, которого в процессе решения задачи постоянно прерывают на мелкие дела, в несколько раз ниже, чем у человека, который покурил марихуану. О чем это говорит?
– Нужно курить марихуану! – выдал я, и мы вместе засмеялись.
В дальнейшем Макс объяснил, что любое – даже самое незначительное прерывание вроде минутного разговора по телефону – очень сильно влияет на мою текущую эффективность.
– Для того чтобы выйти на пик своей эффективности в решении какой-либо задачи, требуется около 30 минут. Но самое неприятное, если через 10 минут тебя кто-то отвлекает даже совсем ненадолго – например, телефон звонит, и ты отвечаешь... Тогда тебе снова требуется 30 минут, чтобы разогнаться. Фактически человек, которого постоянно прерывают в процессе работы, похож на автомобиль, который разгоняют и постоянно дергают «ручник». Потом снова разгоняют и снова хватают «ручник». Как думаешь, далеко ли можно уехать таким темпом?
– Вряд ли, – ответил я.
YOU ARE READING
Экстремальный тайм-менеджмент
RandomПомните диалог из знаменитого советского фильма «Служебный роман»: «А какой это Новосельцев?» - «А никакой. Вялый безынициативный работник. К сожалению, таких у нас много». Эта безжалостная характеристика применима и к герою книги - менеджеру автоса...