– Хорошо, по поводу выходных решили. Как у тебя с остальными делами? С чем были сложности?
– Есть одно дело, которое я постоянно откладываю, – признался я нехотя. – Дело в том, что мне один человек должен денег и никак не может их отдать.
– Сколько?
– 50 тысяч рублей.
– Да уж, месяц твоей работы.
– Так вот, он уже давно не отдает долг. Я на него особо стараюсь не давить своими звонками, а то кто его знает, вдруг вообще трубку перестанет брать. Звоню раз в неделю, вроде как есть шанс сохранить добрые отношения и вернуть долг. Каждый раз он обещает на следующей неделе отдать.
– Да, влип ты серьезно, – покачал головой Макс.
– Ну а что делать, если он не отдает? В суд я на него все равно не подам...
– Хочешь узнать, как я поступаю со своими должниками? – спросил Макс.
– Ну да.
– Раньше, когда я был еще неопытным в отношениях с деньгами, тоже давал знакомым взаймы по первой просьбе. Стеснялся отказать, считал себя обязанным помочь. И замечал, что отношения с ними от того, что я даю им в долг, не улучшаются (хотя мне казалось, что должны бы), а, наоборот, ухудшаются. Еще больше меня шокировал тот факт, что человек, которому ты дал денег в долг, подсознательно настроен к тебе очень негативно, каким бы близким он тебе ни был. И чем больше сумма, которую ты ему дал, тем больше он желает тебе зла.
– Почему? Ведь он, напротив, должен быть мне благодарен. Я выручил его в трудную минуту! – я был искренне возмущен.
– Это пошло еще с древности, когда деньги только появились. Люди не умели с ними обращаться – занимали большие суммы и потом не хотели отдавать их или не могли этого сделать. Самым простым выходом в такой ситуации было убить своего кредитора.
– Да уж, – протянул я, – некоторые и сейчас так поступают.
Где-то в районе сердца появился неприятный тревожный холодок. Нет, конечно, я не думал, что мой приятель наймет киллера или подкараулит меня в подъезде, но все-таки... Есть вещи, о которых даже думать не хочется!
– Сейчас уже другое время, мы стали более цивилизованными, – невозмутимо продолжал Макс, – убиваем друг друга немного реже, но в подсознании это все осталось. Да и твои чувства к должнику явно не способствуют созиданию: обида, злость, гнев, иногда даже агрессия.
YOU ARE READING
Экстремальный тайм-менеджмент
RandomПомните диалог из знаменитого советского фильма «Служебный роман»: «А какой это Новосельцев?» - «А никакой. Вялый безынициативный работник. К сожалению, таких у нас много». Эта безжалостная характеристика применима и к герою книги - менеджеру автоса...