Глава двадцать третья

3.1K 297 13
                                    

      — Прошу прощения? — Гарри поднял бровь.

      Лицо Снейпа исказила холодная усмешка.

      — Не считайте себя умнее всех, Поттер. Ваши навыки окклюменции развиты превосходно, хоть вы и действуете слишком… грубо. Я ни на секунду не поверю, что Темный Лорд мог проникнуть в ваш разум, по крайней мере в его нынешнем состоянии, если только вы сами не впустили его. Поэтому я спрашиваю: с какой целью вы солгали мне и директору?

      Гарри с интересом посмотрел на него. Где-то в глубине души начинало формироваться уважение к этому проницательному человеку.

      — Откровенность за откровенность, профессор, — он слегка склонил голову. — Скажите, какие отношения связывали вас с моими родителями?

      Снейп едва заметно вздрогнул.

      — Что вы себе…

      — Ну перестаньте, — он поморщился. — Доверие не бывает односторонним. Я уже понял, что вы были привязаны к моей матери, но судя по вашему отношению ко мне, терпеть не могли моего отца. Других причин вашей откровенной неприязни я не вижу. Я прав?

      — С какой стати я должен перед вами отчитываться? — взяв себя в руки произнес Снейп, но в его голосе Гарри уловил сомнение.

      — Я видел ваши воспоминания, профессор, и я видел, как вы рыдали над телом моей матери. Вы любили ее, не так ли? — он заметил, как тот дернулся. — Знаете, Сириус Блэк сказал мне, что мои родители безоговорочно доверяли Дамблдору… Как так вышло, что они погибли? Ведь, наверняка, Дамблдор пытался защитить их, правда? Как пытался защитить и меня, зная о пророчестве и о том, что Волдеморт захочет меня убить. Что же пошло не так?

      В темных глазах Северуса мелькнуло недоверие.

      — Вы хотите сказать…

      — Я ничего не хочу сказать, профессор. Я всего лишь размышляю. Такой мудрый и могущественный маг защищал мою семью, а Волдеморт каким-то образом не только вычислил, кто именно из двух мальчиков, рожденных в конце июля, станет его врагом, но и беспрепятственно вошел в наш дом, убив хозяев и оставив мне на память этот шрам.

      — Откуда вы все это знаете? — хрипло прошептал Снейп. — О пророчестве и…

Тёмная материяМесто, где живут истории. Откройте их для себя