Глава тридцать девятая

2.5K 229 6
                                    

      — Профессор? — Гарри окинул взглядом сумрачный кабинет.

      — Закройте дверь, — послышался непривычно жесткий голос откуда-то из угла.

      Гарри прошел внутрь, заперев тяжелую дверь, и увидел Снейпа, выходящего из неприметной дверцы в противоположной стене. Он выглядел бледнее обычного, черные глаза потухли и напоминали пустые темные тоннели, нервно сцепленные руки едва заметно подрагивали.

      — В чем дело? — Гарри напрягся.

      — Дело в Темном Лорде, — отрывисто бросил Снейп. — Поттер… мне нужна ваша помощь, — по его лицу было видно, что просить о помощи он не привык, и каждое слово дается с трудом, но тем не менее, он заставил себя посмотреть в глаза ученику. — Темный Лорд, он… вызвал меня.

      Гарри вопросительно поднял бровь.

      — Я бы предложил вам укрыться в моем доме, наплевав на обязательства перед Волдемортом и Дамблдором, и дождаться, пока они оба умрут, но, полагаю, вы не такой помощи от меня ждете.

      Снейп бросил на него быстрый взгляд и нервно кивнул.

      — Я не трус, чтобы прятаться, — голос стал ледяным.

      — Я так и думал, — Гарри усмехнулся. — Хотя на мой взгляд, попытка избежать лишнего риска это не трусость, а здравый смысл, но решать вам. Так… Чем я могу вам помочь?

      Снейп несколько секунд молчал, а затем хрипло произнес:

      — Темный Лорд прекрасно владеет легилименцией. Он будет тщательно копаться в моем сознании, чтобы убедиться, что я все еще ему предан. Это прозвучит странно, но… из всех, кого я знаю, вы наиболее сильный легилимент, не считая директора, конечно, но он сейчас не в том состоянии… В общем, я прошу вас проверить меня, Поттер, — он вздернул подбородок. — Вломитесь в мой разум, вы это прекрасно умеете. Давите так сильно, как сможете. Я должен быть абсолютно уверен…

      Гарри, не задавая лишних вопросов, достал палочку и без предупреждения направил ее на профессора.

      — Легилименс!

      Сознание Снейпа поддалось без сопротивления. Перед взглядом Гарри замелькали яркие образы.

      Серое, безрадостное детство с пьющим отцом и забитой матерью. Единственное светлое пятно — дружба с веселой рыжеволосой Лили. Первая поездка в Хогвартс. Возникшая поначалу радость от того, что он волшебник быстро сменилась горечью и озлобленностью. Непривлекательная внешность, издевки Поттера с его компанией, постепенно отдаляющаяся Лили. Ненависть такая черная, переполняющая душу. Скрытое торжество от известия о смерти заклятого врага, приправленное горечью от потери бывшей подруги. Радость от того, что удалось обвести вокруг пальца доверчивого Дамблдора, с его извечной привычкой видеть в людях хорошее. Безуспешные поиски пропавшего мальчишки. Долгие беседы с директором. Добродушные голубые глаза, мерцающие за стеклами очков. Удивление пополам со злостью, когда ненавистный Поттер вдруг возник из ниоткуда, да еще распределился на его факультет. Желание прибить поганого мальчишку на первом же уроке, вытрясти из него наглость и самодовольство. Попытки узнать у Дамблдора, где он все это время пропадал, но в ответ лишь загадочные улыбки старого интригана. Весть о возвращении Повелителя, вселившая надежду на расправу с мерзким отродьем. Искреннее, горячее желание служить, быть полезным, притащить Поттера к хозяину и бросить к ногам…

Тёмная материяМесто, где живут истории. Откройте их для себя