Пока я исступленно работал, свершилась у нас в семье трагическая эпопея: папенька мой сходил к врачу и был отруган за наплевательство к своему здоровью: сахар повышен, холестерин повышен, давление повышено.
Папенька было хотел пошутить, мол, вон я какой, все у меня выше среднего, но врач сурово приказал соблюдать диету, и папенька насупился.
Очень у меня папа любит всякое жареное, соленое, жирное и - святое дело! - сладкое. А поскольку его организм почему-то наоборот, назрел, таким образом, конфликт.
Первые полдня никто ничего не подозревал: мама с утра приготовила диетический омлетик, нагрузила супруга диетическим же контейнером на обед и отправила в офис.
Вечером супруг задержался с работы и вернулся веселый, сытый, с крошками на рубашке спереди.
Увидев на столе диетический ужин, помрачнел челом, как-то сразу весь подобрался и загрустил.
На следующий день, благовоспитанно откушав завтрак, уехал трудиться, но разведчики из офиса донесли: шеф приехал счастливый, с пакетом пончиков и большим стаканом кофе.
Мама насторожилась и отправилась шпионить.
Выяснено было следующее. В обеденный перерыв папа, презрев диетический контейнер, бодрым шагом отправлялся в соседнюю ресторацию, где вкушал запрещенные, но милые его сердцу блюда - мясо, жаренное в кляре и масле, картошку фри, и на десерт - обязательно пирожное. После чего, лучащийся счастьем, он возвращался в офис и выразительно давился при всех диетпитанием из контейнера.
Вечером ситуация повторилась: перед возвращением домой мой папенька свернул в пиццерию и перехватил "самую крошечку" - немножко пиццы с салями. Остренькой. Вкусной.
Мама вела наблюдение, притаившись за кустом какой-то декоративной бугенвиллии, и составляла список всех эпитетов, которые расскажет папе дома.
Отряхнув крошки, умиротворенный дон папа направил свои стопы к дому. Столкнувшись с вылезающей из бугенвиллий мамой, мучительно покраснел и все отрицал: я, говорит, один разочек только. Только вот один-преодин. А вчера ни-ни. И на обед - исключительно твоими рученьками приготовленное, весь офис видел, опроси свидетелей! Что я, бездомный какой - в кафе питаться, когда любимая супруга дома глазоньки не смыкала и мне обед готовила?
В общем, папа был пойман с поличным, но не сдался. В такой борьбе проходили дни: мама готовила диетпитание, а папа улучал момент и заворачивал по пути в какое-нибудь кафе. "Как бездомный", перехватывал чужими рученьками сделанное вредное кушанье и ехал послушно жевать тушеные овощи.
И вчера настал момент расплаты: очередной осмотр и экспресс-анализы показали, что уровень сахара стал еще выше, холестерин не снизился, а давление намекает, что молодость позади.
Папа пригорюнился. Понуро согласился, что был неправ. Что - да, нарушал. Злоупотреблял. Кусочничал. Осознал, исправится.
И прямо по пути заехал за пончиком: заесть горе.
Мама, как тяжелую артиллерию, вызвала для разговора и влияния меня.
Я пришел и влиял: давил авторитетом, стращал последствиями, расписывал страшные картины. Папа слушал, приняв виноватый вид, но в глазах его плескалось желание поскорее закончить уже с этой бодягой и добраться до холодильника.
И тогда я применил железобетонный аргумент: папа, сказал я. Папа. Ежели ты, друг мой любезный, продолжать в том же духе станешь, я тебя лично сдам в клинику, где тебя будут держать под замком и кормить исключительно диетично. Две недели. А то и больше. Хочешь?
У папы в глазах мелькнул ужас, и он поклялся, что - нет, больше ни за что, никогда. Будет соблюдать и следить.
В доказательство прямо при мне съел брокколи.
Сегодня вот уехал на работу, печальный, голодный (для него завтрак без сладенького и булочки - это не завтрак, а так, издевательство).
Посмотрим, как сдержит обещание.
Мама, на всякий случай, притаилась у знакомых уже бугенвиллий. Ей, кстати, понравилось таиться и наблюдать - надо предлолжить ей открыть детективное агентство.
Интересно, не сорвется ли папа?
Мы с сестрой ставки сделали. Она в него верит. А я верю в притягательность пончиков.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я, мой Бубзиг и собака
ComédieРассказы обо всем: о себе, о жизни, о любви, о Бубзиге. И, кстати, о том, почему Бубзиг стал Бубзиг.