Поскольку любезный супруг мой, нареченный в замужестве Бубзигом, имеет сертификат учителя йоги, наука эта мимо меня пройти никак не могла.
Она и не прошла.
В один прекрасный и солнечный день Бубзиг, задумчиво глядя в горизонт, обронил фразу про то, что совместные увлечения сильно сплочают семью.
Я насторожился.
Так-то я сплочаться готов хоть десять раз за день, но считаю это не увлечением, а скорее, необходимостью и удовольствием; в сочетании же с горизонтом и задумчивостью предложение «сплотиться», как мне показалось, явно намекало на что-то совсем другое.
Я не ошибся.
Бубзиг принялся лелеять мысль о приобщении меня к миру йоги.
Для начала он, усыпив мою бдительность уютным гамаком, принялся мне вещать на ухо про пользу медитаций. Я покорно слушал, уложив щеку на Бубзигово плечо. На десятой минуте, под шелест «Адхо Мукха Шванасана», я начал посапывать совсем уж мерно и откровенно, и Бубзиг понял, что вещает в пустоту. Отступать, однако, мой Бубзиг не привык, ибо он, во-первых, йог, а во-вторых, спортсмен и просто упрямый человек.
Он перенес дискуссии на другое время суток: на утро. Утром я обычно бываю хмур, небрит и злобен, поэтому Бубзиг журчал мне в ухо свои загадочные слова, делая акцент на позитивности мышления, и ловко подсовывал мне под руку чашку с кофе.
Я - не бессердечный зверь. Я внял. Я согласился попробовать один разочек.
И тут начался мой персональный ад.
Во-первых, основное в йоге – это спокойствие и концентрация.
А я сам по себе человек беспокойный и рассеянный. То есть, например, я не могу, сложив ноги крендельком, сидеть на коврике и ничего не делать. Я начинаю скучать, чесать макушку, шмыгать носом, ерзать, косить глазом в телефон и посматривать на часы. То есть, концентрация не удается категорически. Все просьбы закрыть глаза, глубоко вдохнуть и представить внутри какие-то там зеленые шары вызывали у меня громкую широкую зевоту, и я поспешно открывал глаза, дабы не йоГнуться, релакснувшись, носом в пол.
Во-вторых, в йоге не нужно спешить, а все положенные позы принимать вдумчиво и неторопливо. А я, повторюсь, человек беспокойный и рассеянный. Я быстренько встал, как мне сказали, в позу «собака жо.... мордой вниз», и заскучал. Стоять жо... мордой вниз целую минуту мне было скучно. К тому же, своей мордой из положения вниз я в перевернутом варианте увидел, как наша собственная собаченька, пользуясь ментальным отсутствием хозяев, пытается прогрызть угол у пакета с собачьей едой.
Я на собаченьку шикнул, не меняя позы.
Бубзиг, не меняя позы, шикнул на меня.
Собаченька невозмутимо продолжала побеждать упаковку.
Я, возмущенно поменяв позу, шикнул на Бубзига и побежал отбирать у собаченьки прогрызенный-таки пакет с кормом.
Собаченька оскорбилась таким явным пренебрежением к медитации, и пришла мне мстить. Она легла рядом с моим ковриком и начала меня провоцировать. Пока я повторял за Бубзигом какую-то очередную позу с простертой к небесам дланью, собаченька увлеченно напустила слюней на мой тапок. Когда я попытался свернуться рогаликом, дабы обрести покой, мир и свет, собаченька неодобрительно гавкнула и пнула носом мой мобильник, за что под негодующее шиканье Бубзига и была изгнана за дверь.
Покой и воля не наступили (с).
Бубзиг предпринял последнюю попытку меня релаксировать: он уложил меня в шавасану.
Развернув затекшие от позы рогалика ноги, я растянулся на коврике и блаженно затих. Бубзиг возликовал: вот оно! Проняла-таки медитация! Йога снизошла и до самого беспокойного представителя хомо сапиенс!
Через пять минут он запереживал, что я не подаю признаков жизни, и осторожно потыкал меня пальцем. Я пробурчал что-то недовольное, перевернулся на бок, поджал ножки и уложил ладонь под щеку.
Все оказалось банально: я спал.
Сказать по правде, Бубзиг пробовал сотворить со мной йогу еще не раз, и даже брал меня на тренинги к маститым гуру. Я послушно садился в уголок зала, сворачивал ноги требуемой креветкой, и уходил в астрал. В смысле, я засыпал так бессовестно и быстро, что уже через пару минут вольготно раскидывался по подложенным под спину подушкам, смущая соседей. Бубзигу приходилось досрочно выходить из медитации, краснеть и будить своего беспутного супруга. После пары таких конфузов решено было больше в общий зал меня не запускать, и я шлялся вокруг мероприятия, чихая от пованивающих благовоний.
С тех пор про йогу мы больше не говорили.
Каждый раз, расстилая свой коврик для занятий, Бубзиг косится на меня, но, видимо, память услужливо подсовывает ему воспоминание про мой талант в области релаксации. Судя по облегчению на лице Бубзига, он произносит про себя мантру «да ну его нах», и с чистой душой уходит в свой мир и свет.
А я сижу в гамаке и медитативно глажу оскорбленную в очередной раз чем-нибудь собаченьку.
Я считаю, такая йога сплачивает нашу семью намного сильнее.
Намасте, как говорится, товарищи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я, мой Бубзиг и собака
HumorРассказы обо всем: о себе, о жизни, о любви, о Бубзиге. И, кстати, о том, почему Бубзиг стал Бубзиг.