27. Танцы

103 26 2
                                    


Любите ли вы танцы так, как люблю их я?...
Да. Я люблю танцы всею душою. Я стремлюсь к ним, как стремится утомленный путник... (дальше сами знаете, и про оазис, и про пустыню).
Едва я слышу звуки музыки, глаза мои загораются, а вихор трепещет.
Но я не танцую.
Я сдерживаю свой порыв.
И сейчас я расскажу, почему, ибо так было не всегда.
Когда я был юн и неопытен, я пошел на бальные танцы. Кружок, при школе.
Преподавательница была молодой и очень оптимистичной. Она считала, что даже деревянный чурбачок с челкой можно научить танцевать.
Чурбачок, то бишь я, тоже питал надежды: во-первых, у меня был слух, я же еще и музыкой занимался! Во-вторых, все то же занятие музыкой доказывало, что чувство ритма у меня тоже есть. В голове.
Увы, только в ней.
Потому что, несмотря на эти составляющие, танца не получалось.
Я старательно топтался на месте нужными ногами и нужное количество раз; я в нужном месте взмахивал руками и поворачивался на нужное количество градусов; я даже научился крутить попой с нужной амплитудой! Только все это вместе в танец никак не складывалось.
Преподавательница не сдавалась. Отдуваясь и утирая со лба пот, она билась над тем, чтоб научить чурбачок выписывать бедрами «восьмерку» (без которой, как водится, и сальса - не сальса, и самба какая-то не такая). Чурбачок краснел от натуги, супился, напрягал все свои физические и моральные силы, но двигал чем угодно, но не бедрами, и в каких угодно числовых вариациях, кроме «восьмерки».
После числа 359 преподавательница сдалась. Она мягко намекнула мне, что таланта к танцам у меня маловато. Пластичности, одним словом, недостаточно.
Лет через 5-6 я предпринял вторую попытку покорить танцпол, на этот раз, в менее камерном месте: в ночном клубе. Мерцал стробоскоп, дергались вокруг тельца знакомых и друзей, и я решил, что в этом неверном свете вряд ли кто-то заметит, если я вместо восьмерки бедрами единицу изображу.
Но я ошибался. Стоило мне самозабвенно забиться в танце, как на лицах окружающих мелькнуло недоумение.
«Мне показалось, что у этого парня что-то поломалось»,- признался потом один знакомый.
Второй просто интимно приобнял меня за плечико и поинтересовался, не нужна ли мне помощь, и хорошо ли я себя чувствую.
С тех пор я окончательно простился с мечтой стать вторым Фредом Астером: что-что, а реально смотреть на вещи я научился.
Как на беду, все мои друзья страсть как любят танцевать.
Бывший друг на танцполе вытворял такие зажигательные кульбиты, что я не знал, то ли мне его на видео записывать, то ли поклонников отгонять.
Бубзиг же особо разнообразием и мастерством в танце не блещет, но он, блин, пластичный. Он даже просто топчется, и то - как-то гармонично. Рукой если ведет, то - подходяще под музыку, а не выбивая зубы соседям. Головой если машет, то - в такт, а не так, словно на него рой пчел налетел.
Это, знаете, от природы должно быть дано. Как склонность к математике. Как музыкальный слух.
Дорогая природа!
Меняю половину своего абсолютного слуха на хотя бы половину пластичности тела. Мне не надо талант Нуреева. Мне бы чуть-чуть. Чисто для домашнего пользования, чтоб людей не пугать, когда хочется под ритмы сальсы попой покрутить.
Заранее спасибо.
Подпись: твой чурбачок.

Я, мой Бубзиг и собакаМесто, где живут истории. Откройте их для себя