XVI
Мы живем за счет убийства других: мы - ходячие могилы!
Леонардо да Винчи
К смерти невозможно привыкнуть. Она всегда оставляет в душе неизгладимый след, сколько бы раз ты ни смотрел на холодные трупы.
Я познакомилась со смертью слишком рано. Может быть, поэтому она всегда навещает меня в кошмарах - чтобы напомнить о себе? Пожалуй, сегодня у нее это получается лучше всего, ведь холодный труп не в мире грез, а в реальности, прямо у моих ног. На моей куртке кровь, ее капли даже на лице, засохшие и неприятно чешущие кожу.
Там могла бы лежать я.
Алекс смотрит на тело пилота так, будто видит впервые. Я понимаю его: убивать всегда сложно. Даже если перед тобой - враг. Перед глазами встает картина давно забытых дней: Страж с пулей во лбу, которого я убила. "Так было нужно", - повторяю себе в который раз, чтобы еще раз убедиться в противоречии этих слов. Разве убийство можно оправдать, тем более так легко - так было нужно?
Мертвый пилот тоже знал, что так было нужно. Ему нужно было схватить меня или убить. Он верил в то, что поступает правильно, и в то, что другого выхода не существует. Он ненавидел меня так же, как и я его. И, не выстрели в него Алекс, он выстрелил бы в меня.
От этой простой, но такой горькой логики мне хочется вопить в отчаянии. И страшнее всего то, что ничего уже не изменить, ведь так устроен мир. А кто здесь прав и виноват судить не нам.
- Нельзя оставлять тело здесь, - говорит Алекс и делает шаг вперед - так, будто для этого ему потребовалось собрать все свои силы. - Спрячем в кустах, чтобы не было видно с воздуха.
Я непроизвольно поднимаю глаза на небо, чистое, безоблачное. Сегодня теплый день. Мне хочется, чтобы шел дождь: тогда он смоет с земли все следы недавней сцены. Жаль, что он не смоет кровь с наших рук...
Мне с трудом удается побороть тошноту в горле, однако разум оказывается сильнее озабоченного вопросами морали сердца. Наклоняюсь, чтобы обхватить еще теплые запястья мужчины, Алекс подхватывает тело за ноги - и мы осторожно переносим его к зарослям ежевики.
- Оставь, - парень убирает мои руки, когда я пытаюсь помочь ему засунуть тело под куст и нечаянно цепляюсь за колючку. - Я сам. А ты подбери его пистолет. Он нам понадобится.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Изгой | Первая книга трилогии |
AdventureПостапокалиптический роман «Изгой» - первый из трилогии книг, рассказывающих историю далекого будущего, где люди, выжившие после эпидемии мутировавшего вируса бешенства, живут в новообразованном государстве - Пангее. Общество там делится на две каст...