VIII

69 17 7
                                    

VIII

Мы видим повсюду мерзость, жизнь вызывает у нас горечь и отвращение, но все это лишь отражение болезни, которую мы носим в себе.

Генри Миллер

На третий день пути во мне просыпается страх. Ночи становятся все холоднее и холоднее, от чего насморк у меня усиливается с каждым днем. Я уже ощущаю приближение болезни, однако продолжаю убеждать себя в том, что отвары из трав исправят положение. На самом деле в глубине сознания уже теплится мысль, что я не продержусь и недели: скоро начнется кашель, поднимется температура - и я слягу надолго - если не навсегда - ведь в таком климате без лекарств шансов на выздоровление мало.

Когда я болела, мама всегда укладывала меня в постель и поила горячим чаем. Она не отходила ни на шаг, пока я не поправлялась окончательно, и тревога в ее глазах всегда пробуждала в груди смутную радость от того, что она беспокоится за меня даже из-за такой мелочи, как простуда. И сейчас, непрерывно перебирая ногами и преодолевая километр за километром, я не могу прогнать мысль о том, как сильно мне не хватает этой заботы. Пусть я привыкла к жизни в одиночестве, пусть уже семь лет лечу себя сама, пусть всеми силами стараюсь уверить, что мне никто не нужен - внутри все равно живет та маленькая Элис, которая нуждается в человеке, что будет любить ее просто так. Не за то, что она кто-то особенный, просто за то, что она - никто.

Я в который раз спотыкаюсь о торчащий из земли сук и громко чихаю, что привлекает внимание идущего впереди Джона. У него на поясе висят подстреленные мной кролики, оставленные на ужин, а в руке - горсть лесных орехов.

- Ты уверена, что нам стоит идти дальше? - неуверенно тянет он. Я вижу, что ему не хочется спорить, однако беспокойство берет верх над нежеланием затевать долгий и бессмысленный разговор. - Если продолжим бежать вперед, не щадя себя, будет только хуже.

- Ты прав, - неохотно соглашаюсь я и прикладываю ладонь к горлу. Легкая резь говорит о том, что кашель себя долго ждать не заставит. - Нужно найти место, где мы сможем развести костер.

- Если вернемся назад, можем остановиться в пещере у ручья. Мы прошли там десять минут назад.

Молча киваю, потому что каждое слово дается с трудом. Он прав: мне действительно нужен отдых и горячий отвар, однако сомневаюсь, что это будет иметь хоть какой-то эффект. Даже долгая ходьба не прогоняет холода, он тысячей мурашек забирается под воротник и щипает оголенную кожу на шее, проникает, кажется, в сами кости и превращает их в ледышки.

Изгой  | Первая книга трилогии |Место, где живут истории. Откройте их для себя