Глава 37 Прочь из столицы

21 3 0
                                    

     Смерть лисицы, которой Лотта не успела дать имени, серьезно подкосило её волю. Однако, чтобы ее смерть не была напрасной, Шарлотта решила продолжить бороться. Чтобы ослабить бдительность, она начала вести себя лучше, активно делая вид, что она смирилась со своей участью. Это было невероятно сложно, однако подобный образом она смогла прожить почти два месяца. Успела наступить глубокая зима. Сравнить зиму в Святых землях и в Империи Карен невозможно. Здесь, в главном храме, температура за окном едва достигала десяти градусов тепла, в отличие от Империи, где в столице было уже около минус двадцати пяти градусов. И всё же здесь, в этой солнечной и теплой стране, эта температура считалась довольно низкой. Священники ещё с наступлением пятнадцати градусов меняли легкий летний комплект на тяжёлый меховой зимний. Шарлотта же считала, что такая температура в принципе ещё достаточная, поэтому носила летний комплект, а поверх надевала вязанную кем-то из прихожан кофту пастельно-сиреневого цвета.
     — Благодаря Вашей милости мой муж выжил, — роняя слезы радости, женщина-прихожанка упала на колени и желала расцеловать руки девушки. Шарлотта же спрятала руки в длинные рукава.
     — Ну что ты! И ты, и я дитя богини Эсэры, это мой прямой долг использовать этот дар во благо, — Шарлотта подала руку женщине, чтобы помочь ей подняться, и на помощь ей пришли несколько человек из очереди. — Да пусть защитит богиня всех нас и наши семьи.
     Женщина, продолжая сердечно благодарить, направилась в центр толпы. Шарлотта принялась слушать другого прихожанина, как тут из толпы раздался детский обеспокоенный крик.
     — Папа, что с тобой? Пап, у тебя что-то болит? Папа? Пап!
     Тут же на суматоху подоспели паладины и другие священники, чтобы понять что случилось. На полу без сознания лежал мужчина, а рядом с ним плакал мальчик лет семи. Священники между собой переглянулись и взглядом будто вели разговор. Одна из них быстро взглядом указала на Шарлотту, а другой священник, немного помедля, в знак одобрения продолжительно моргнул. Девушка сразу подбежала к Шарлотте и начала шептать ей на ухо.
     — Леди, мы все знаем, что Вы вымотаны и Ваша выносливость оставляет желать лучшего, но... Может Вы сможете исцелить его?
     Шарлотта уже довольно долго чувствовала недомогание и головную боль. Это означало, что за сегодня было использовано достаточно святой силы, и дальнейшее её использование повлечет последствия. Обычно Шарлотта отделывались лишь долгим сном, но всё-таки исцеление человека требовало слишком много святой маны. Последствия было сложно предугадать.
     — Я... Не могу, — Шарлотта отступила на шаг назад.
     Священница разочарованно хмыкнула и вернулась к толпе. Было решено позвать кого-то из высших священников, как вдруг один за другим начали падать то прихожане, то священники. Шарлотта же с испугом наблюдала за происходящим.
     — С-святая!.. бегите!.. — кричали одни за другим, пока не наступила абсолютная тишина.
     Шарлотта, наконец устало вздохнув, пробежалась взглядам по горам спящих тел.
     — Наконец-то подействовало, — не теряя ни минуты, Шарлотта начала продвигаться к выходу из здания. Но перед тем, как уйти, Лотта осмотрелась снова в поисках девушки или парня ее роста и телосложения. К её удаче, она заметила подходящую женщину. Шарлотта извинилась перед спящей красавицей и начала снимать с себя служебное платье, затем аккуратно начала расстегивать накрахмаленное потрёпанное платье. Наконец переодевшись, Шарлотта снова извинилась и вложила серебряную монету в руку девушки. Платье, конечно, сидело не очень удобно, но грех было жаловаться. Зимнюю обувь и сумку, которые она предусмотрительно припрятала, она нашла под скамьёй, а теплая кофта показалась Шарлотте достаточной, чтобы она не замёрзла, и кофта могла помочь прикрыть браслет-ограничитель. Беспокойство удушало, но надежда, чувство скорой свободы окрыляли.
     Наконец, больше ее ничего не удерживало, и Лотта сорвалась с места настолько быстро, насколько она, кажется, была даже не способна. Лёгкие горели, сердце выпрыгивало из груди, мышцы болели, однако Шарлотта все бежала и бежала. Повсюду лежали спящие тела. А Шарлотта все бежала, не оглядываясь. Она не могла, просто не могла позволить себе оставаться, испугаться, оглянуться. Только бежать. Только вперёд. Только домой.
     Шарлотта практически не заметила, каким образом оказалась где-то в переулке, и, осмотревшись вокруг и никого не заметив, ее ноги подкосились, и она съехала спиной по стене.
     — Смогла... С-смогла!.. Я наконец-то смогла, — восстанавливая дыхание, Шарлотта подняла глаза к небу.
     Над серыми, потрёпанными, грязными стенами жилых домов величественно возвышалось голубое небо. Она прикрыла глаза и посидела на земле ещё немного, после чего встала и направилась к магазинам. Путь домой будет непростым, а для этого нужна карта, лошадь, еда, вода. А из денег Шарлотта смогла накопить около четырёх серебряных монет, хотя уже три, так как одну монету она оставила девушке. Боль в мышцах сковывала, и через силу Шарлотта все же встала. Необходимо было убираться из этого города как можно быстрее, пока известие о побеге не дошло до верхушки.
    Выйдя из переулка, Шарлотта тут же слилась с толпой и пошла к улице с лавками. Платье помогало не выделяться, однако белые волосы, как казалось Шарлотте, должны были привлекать много внимания, но всем было все равно. Одна улица перетекала в другую и вот, наконец, заметила вывеску книжного магазина. Магазинчик был небольшой и определено можно было сказать, что ему уже довольно много лет. Шарлотта зашла во внутрь, и ее сразу внешне оценил продавец.
     — Руками ничего не трогать, и читать не дам, — недовольно буркнул продавец. — Что тебе нужно?
     — Продай мне карту, — Шарлотта тоже не стала церемониться.
     — Двенадцать медняков, — из прилавка он достал свёрнутую карту. — Расплатиться-то сможешь?
     Девушке было совершено не до разборок и, отсчитав из мешочка нужную сумму, положила на стол, забрала карту и положила ее в сумку, и, больше ничего не сказав, она вышла. Но прежде, чем снова отправиться в путь, она раскрыла карту. На желтоватой бумаге в основном были изображены города и населенные пункты Святых земель, однако небольшие части соседних стран всё-таки было видно, в том числе и Империю Карен. Печально вздохнув, Шарлотта заметила, что ехать на лошади до границы с Империей придется почти две недели, увы, её финансы не могли позволить аренду лошади на столь большое расстояние. И всё же она пошла искать каретный двор.
     Площадь, несмотря на морозец, на удивление была довольно оживленной. Шарлотту сильно подгоняла мысль о том, что из столицы нужно убираться как можно быстрее. Толпа шумела, галдела, кто-то зазывал клиентов, кто-то предлагал свежие продукты, дети бегали друг за дружкой, ругались какие-то взрослые. Сбоку дороги за прилавком прикорнул дедушка, а малец воспользовался моментом и ухватил пару картошин. Жизнь била ключом, но Шарлотта чувствовала, что.. она была здесь лишней. Будто суета людей вокруг её вовсе не касалась. И всё же Лотте не осталась ничего делать, как быстро выкинуть эти мысли из головы. Прямо сейчас ей нельзя останавливаться. И она пошла на звук ржания лошадей.
     Недолгие поиски вскоре вывели Лотту к каретному двору. Морально готовясь к озвученной цене, Шарлотта с замиранием сердца подошла ближе.
     — Эй, там девчушка, — крикнул юноша мужчине постарше.
     Мужчина подковывал лошадь до того, как его позвали. Он окинул взглядом Шарлотту и без особого интереса подошёл к ней.
     — Ты просто посмотреть или твоему господину нужна лошадь? — мужчина достал тряпку из кармана и начал тщательно вытирать руки.
    — Сколько стоит аренда лошади? — подобное поведение не смутило Шарлотту, даже правильнее было бы сказать, что её успокоил тот факт, что ее приняли за простолюдинку.
     — Пятьдесят медных за сутки. Эй, Берни, какого черта ты опоздал? — мужчина отвлекся на пришедшего незнакомца. — Сколько раз я тебе говорил, что хозяин выгонит тебя рано или поздно? Я-то, дурак, тебя всё прикрываю, а ты пользуешься моей добротой... — мужчина оставил Шарлотту наедине, подошёл к пришедшему и похлопал его по спине, что тот несколько раз взвизгнул.
     Лотта начала быстро размышлять: стоило ли ей взять лошадь на три дня, но при этом отказаться от пищи с водой и ночлега или стоило сохранить деньги и добираться другим способом.
     — Дорого... Как же дорого, — с негодованием пробормотала себе под нос и не заметила, как рядом с ней запрягал свою лошадь старик.
     — Милое дитя, — обратился он, а Шарлотта от неожиданности подпрыгнула, — прости-прости, не хотел тебя напугать. Невольно подслушал, будто лошадь тебе нужна. Если нам в одну сторону, то я могу тебя подбросить.
     — Ты морду-то свою видел? Как же тебя не пугаться, — залилась смехом старуха в деревянной повозке.
     — Ах ты, гадина! Что ж ты за меня замуж вышла-то, раз я такой страшный?
     — Мне... Мне ехать до Итеи, — немного поразмыслив, ответила Шарлотта и с недоумением смотрела за перебранкой стариков. 
     — Итея, говоришь, — призадумался старик. — Итея... Это же... Хм.
     — Да по пути нам, голова твоя старая, совсем всю дорогу позабыл, только на меня надежда и осталась, — старуха утрамбовала какие-то мешки. — Запрыгивай сюда, маленькая девочка, старушка о тебе позаботится.
     — Можете подождать минутку? Мне нужно купить немножко еды в путь.
     — Ступай, ступай, минутка-то всегда найдется.
     Шарлотта быстро купила две буханки ржаного хлеба, так как он был дешевле, чем пшеничный и потратила четыре медных монеты. Денег оставалось достаточно, поэтому она прикупила флягу с водой, что обошлась почти в два раза дороже карты. Пересчитав монеты, Шарлотта прикинула, что ей нужно было купить ещё. Ее взгляд привлекла вывеска кузницы. Шарлотте нужно было чем-то защищаться на пути.
     — Мне нужен кинжал, — ответила Шарлотта и опередила этим женщину за прилавком.
     — Что-то конкретное?
     — Что-нибудь, что хорошо лежит в руке, не особо привлекающее внимание и вопрос цены, конечно, присутствует.
     — Несколько вариантов я тебе предложить могу, — девушка достала три кинжала. — Этот, — указала она кинжал со вставленным в рукоятку рубином (или его имитацией), — продам за два серебряных тридцать медных. А этот, — у второго кинжала были различные узоры на ножнах, местами присутствовало что-то вроде золота, но всё же было заметно, что он имел владельца, — отдам за полторы серебряных. И этот, — внешне неприглядный кинжал с немного уродливыми, изношенными временем ножнами привлек внимание Шарлотты, — отдам за серебряную и десять медных. Могу показать сегмент подороже.
     — Могу ли я сама их осмотреть?
     — Прошу, — девушка оперлась о прилавок и с тяжёлым вздохом приступила к заполнению каких-то бумаг.
    Шарлотта взяла третий показанный кинжал, оценила его вес в руке, остроту лезвия и его прочность, помахала им в воздухе и положила на прилавок.
     — Беру, — Шарлотта достала необходимую сумму и вышла из здания.
    В мешочке оставались одна серебряная и семь медных. Шарлотту это беспокоило, поэтому дальше она решила экономить. И всё же ее радовала мысль, что она наконец-то возвращается домой.

Дитя Разлома: Миссия Выжить Том 1Место, где живут истории. Откройте их для себя