Глава 52 Похороны 1

22 2 0
                                    

     — Ты сильно изменилась, — с теплой и одновременно печальной улыбкой сказал Джулиан, обнимая дочь после Оскара. — Мне жаль, я не смог тебя уберечь.
     Лотта обнимала крепкую спину отца, чувствуя прохладу от его одежды. Но в этой прохладе было что-то неприятно знакомое, что-то что напоминало ей о последних минутах утекающей словно песок жизни. Холод, нет, даже мороз смерти. Краем глаза она замечала ярко-голубую ткань, отчего ей становилось лишь холоднее. Этот мороз будто пробирался под кожу, в самые кости. Она была сама близка к смерти несколько раз, но это впечатлило ее не так сильно, как чужая смерть. Смерть людей, которые умерли от ее руки.
     — Это не твоя вина, отец. Никто не знал, что может произойти такая подлость, — Лотта крепче вжалась в объятия Джулиана, стараясь отбросить мрачные мысли в сторону.
     Когда же подошла Герцогиня, Лотта отступила. Феллия постояла с минуту, а потом сгребла в охапку всю свою семью. По ее красивому фарфоровому лицу (бледному из-за переживаний) стекали слезы. Она дрожала. Видеть ее такой было удивительно. Герцогиня всегда имела удивительно сильный характер и стойко принимала удары жизни, плакала она настолько редко, что Шарлотте хватило бы пальцев одной руки, чтобы сосчитать все разы.
     В носу Лотты неприятно защипало, она уткнулась лбом в плечо матери, стараясь сдержать слезы. Спереди она чувствовала объятья матери, сзади твердую фигуру отца, а Оскара с правой стороны от нее и матери.
     — Спасибо, что вернулись живыми... — едва слышный, дрожащий голос Феллии заставил сердце Лотты сжаться.
     Кажется, только сейчас она ощутила всю боль и страхи ее матери. За этот год она могла потерять всю её семью, своих детей и мужа. Шарлотта всхлипнула и обняла мать крепче.
     — С возвращением... Шарлотта, — граф Каменгем стоял чуть поодаль, не решившись на более родственные действия, и лишь слегка улыбнулся, неловко потирая затылок.
     Феллия подняла на него глаза, а затем притянула его за руку в эту кучку объятий. Вильям сначала чувствовал себя неловко, не зная куда деть руки, а затем они как-то сами естественно легли на плечи Феллии и Оскара. Он издал легкий вздох и полностью принял то, что сейчас происходило. То, через что они все прошли... Именно тепла не хватало в данный момент. Самой ценной вещью сейчас было хоть на секунду почувствовать себя в безопасности. И это необходимое тепло дали эти семейные объятия.

***

     Наедине уже в столичном особняке Оскар поведал Лотте о ранении Джулиана и смерти Александро. Сам же Джулиан говорить об этом отказывался и снова заперся в кабинете.
     — Его хотели убить или, как минимум, ослепить. Поздно ночью в его шатер пробрался наш же солдат, которого переманили на сторону врага. Отец смог защититься, но кинжал был смазан ядом... В общем, через пару часов пальцы начали чернеть... Лекари сказали, что лучше будет ампутировать руку, если он хочет вернуться домой не в гробу, — Оскар напряжённо держал руки в замке, смотря в пол. — Дядю примерно на следующий день подстрелили. Снова неизвестный мощный яд, который... В общем ходили слухи, что новый яд на основе человеческой крови. Звучит как бред, но... Я не видел никогда ещё, чтобы яд так быстро сжирал человека.
     — ...Он... сильно мучился? — Лотта с болезненным выражением лица смотрела на брата, желая услышать обратное.
     Оскар молчал. Его взгляд стал стекляннее, он будто не хотел вспоминать, будто одна мысль об этом заставляла все его нутро дрожать.
     — Эта стрела... предназначалась для меня... Это я не должен был вернуться домой, а не он... — Оскар судорожно вдохнул. — Он... Он так мучился по моей вине. Он мне говорил не винить себя, но я не могу. Головой я понимаю... Понимаю! Но... Но я не могу не сожалеть. Пожалуйста, не говори отцу, что это моя вина, пожалуйста, Шарли, — он поднял на нее влажные глаза, взяв за руку. — Я... Я-я не смогу жить, если он... и он будет меня винить.
     Лотта неуверенно положила на его руку другую ладонь.
     — Ты правда не виноват. Дядя же не винил тебя, поэтому... Это не твоя вина.
     — Я знаю, — он пытался взять себя в руки.
     — Это не твоя вина.
     — Я знаю...
     — Это не твоя вина, — Лотта притянула его в свои объятия, когда он опустил голову, а его плечи начали дрожать.
     —  Я знаю...
***
     За три дня в герцогстве происходили масштабные изменения: из-за ранения Джулиан больше не мог полноценно справляться с управлением земель, поэтому, когда собрался совет вассалов, они настаивали о передаче герцогства в руки Оскара, а не Феллии, как того хотел Герцог.
     — Молодой господин рано или поздно должен занять это место, пусть лучше начнет учиться сейчас, чем потом.
     — Я ещё не назначал наследника, — довольно холодно сказал Джулиан, откинувшись на стуле. — Феллия прекрасный вариант.
     — Ваше Превосходство, но-
     — Когда мое слово перестало иметь вес?! — Джулиан стукнул по столу.
     — Не гневайтесь, Ваша Светлость, мы не можем не беспокоиться о будущем герцогства. Давайте отложим этот разговор до тех пор я пока ваша лихорадка не пройдет.
     — Я уже все решил. Все, кто не согласен, говорите это сейчас, — он бросил на стол свой меч, давая явный намек всем присутствующим. — Возражений нет? Прекрасно. Поприветствуйте действующую Герцогиню Кромвель, — он встал со своего места во главе стола, уступая его вошедшей в комнату Феллии.
     Феллия глянула на него и притянула в их кучку объятий. Вильям чувствовал меня неловко, но вскоре легкий вздох сорвался с его губ, его объятия стали крепче, и он правда проникся теплом. Всё, через что они прошли, хоть каждый переживал по-своему, действовало на них по-разному, но сейчас они были друг у друга, и тепло этих объятий отгоняло весь негатив.
***
     Карета была наполнена тяжёлым молчанием. Вид черной одежды только больше удручал, даже слов не находилось. Оскар все ещё выглядел подавленно, а Джулиан из-за лихорадки и тяжёлого восстановления на фоне утраты сильно похудел. Выглядел он, в целом, не важно.
     Удушающее молчание сопровождало их не только в карете, но и на территории летнего дворца. Неизвестно по какой причине и кто решил, что было хорошей идеей проводить похороны в летнем дворце среди зимы, но никто не собирался это выяснять. По крайней мере пока. Другие дворяне встречали герцогскую семью лёгкими или глубокими поклонами, в зависимости от статуса другой стороны.
     Шарлотта не раз ловила на себе косые взгляды. Она сама и её семья давно стали объектом сплетен. "Кромвели падут", "Богиня отвернулась от императорского рода", "Сможет ли обеспеченная молодая Герцогиня найти себе жениха" — гласили самые невинные из слухов. Конечно, с очагами таких сплетен боролись, но дворяне, словно коршуны, слетались над "умирающим зверем", чтобы полакомиться мертвечиной.
     Хрустя снегом под ногами, они молча прошли мимо всех в сам летний дворец. Пускали внутрь пока немногих, но ближний круг и высших дворян пускали проститься до церемонии погребения.
     Тяжёлый камень был на сердце Шарлотты, но стоило ей посмотреть на лица ее семьи, так становилось понятно, что хоть камни у всех были разные, но скорбели все искренне. Но кроме скорби в сердце Лотты было ещё что-то — страх. Она боялась взглянуть в глаза смерти.

Дитя Разлома: Миссия Выжить Том 1Место, где живут истории. Откройте их для себя