Столицу Империи успели украсить за этот небольшой срок. Улицы выглядели парадно, празднично, ярко. В основном на площади собирались простолюдины посмотреть на процессию, а аристократия ждала во дворце, не желая находится в обществе простых людей.
Только вот в отличии от других аристократов Феллия и Лотта с раннего утра ждали процессию среди других людей. Они с замиранием сердца ждали возвращения войск.
День был пасмурным. Серым. Кажется, даже облака были тяжёлыми и проплывали совсем низко, практически касаясь крыш. Даже яркие краски украшений терялись в наступившей тяжёлой серости.
На стене у въездных ворот зазвучала труба. Войска уже тут, вот-вот въедут в город.
Шарлотта взяла Феллию за руку, стараясь успокоить свое сердце и поддержать Герцогиню.
Люди тут же начали собираться по краям главной дороги, образуя тоннель. На лицах детей сияли улыбки, кто-то подготовил цветы и раздал их присутствующим, ленточки голубого красовались у женщин в волосах, а у мужчин - на запястье. Улица живо гудела.
Толпа взорвалась в овациях, стоило двум лошадям с наездниками показаться в воротах. Потом другая пара лошадей, третья. Толпа радостно кричала, кидала цветы и ленты, но лица наездников были безрадостными. Строгие выражения лиц, доспехи и цоканье лошадиных копыт.
— Мама... — Шарлотта крепче сжала руку Феллии, когда в воротах показались куча телег с гробами.
Телеги толкали солдаты. Со скорбными лицами. Они тащили телеги словно лошади сами, по своему желанию, отдавая дань уважения погибшим соратникам. Гробовая процессия была длинной. На одной телеге было по одному-два гроба. Люди затихли, и веселье пропало. Гробовая тишина давила на всех ещё больше, смешиваясь с серостью дня. Цветы больше не летели, ленты больше не бросались. Только стук копыт и стук колёс о каменную плитку наполнял столицу. Все остальные звуки будто вымерли.
"Шествие смерти" завершал голубой гроб, который не ехал в телеге, а его несли на плечах шесть человек. Среди них были Оскар, Джулиан и граф Каменгем. Других людей Шарлотта не знала.
Голубой гроб... Только один человек в Империи мог быть похоронен в гробу такого цвета... Лотта стало дурно, и она уткнулась лбом в плечо Феллии. Женщина замерла, прикрыв рот и широко распахнув глаза.
Шестеро, что несли голубой гроб, шли, не видя перед собой ничего, с полностью отсутствующим взглядом. Тишина стала ещё невыносимее. Люди попадали на колени. Феллия и Лотта не остались в стороне и опустились на колени, провожая голубой гроб взглядом. Джулиан и Оскар их не заметили. За гробами следовало оставшееся войско. Но люди были так шокированы, что почти не обратили внимания на оставшихся.
— Во дворец, срочно, — Феллия встала и помогла встать Лотте.
— Мама... Это же... — Лотта не могла закончить фразу. — Там в гробу...
— Да. Похоже, что это он.
***
— Всем преклонить колени перед Его Величеством! — сказал принц Эрик так громко, что его было слышно в каждом уголке огромного зала.
Аристократия немедленно оказалась на коленях, когда голубой гроб занесли внутрь.
— Великий Герцог Джулиан Кромвель, — холодно сказала Императрица Рэнэ, — почему Вы не сообщили во дворец о кончине Императора? Мы бы не устроили из этого... праздник.
— Я... виноват, — тяжело сказал Джулиан, опустившись на колени перед гробом.
— Матушка, не сердчайте, — Эрик взял руку Императрицы в свои ладони, — Герцога и так ранили. Мне кажется, что Императору бы понравилось больше, если его встречали с улыбками, а не с со слезами.
— Эрик, мы в любом случае должны проводить Императора в последний путь по правилам, а не по тому "как ему бы понравилось".
— Ее Величество права, — из толпы вышел мужчина лет сорока. Во многих его чертах можно было узнать Сивела или Изабель. — Более того... — он замолчал, ожидая разрешения договорить.
— Продолжайте, Герцог Дювлет, — одновременно сказали Императрица и Эрик. Во взгляде Рэнэ промелькнуло недовольство.
— Император не оставил завещания, но и принца Эрика... он не назначил наследником. Ситуация не самая подходящая для подобного разговора, но раз вся аристократия тут собралась...
— И думать нечего, Эрик единственный законный сын Александро, — отрезала Императрица, толпа примолкла.
— Эрик не был признан Александро настоящим сыном, — сухо произнес Джулиан.
— Ему был дарован титул. Косвенно, конечно, но он признан, — Императрица даже не удостоила Герцога взглядом.
— Его имя не внесено в императорское семейное древо, он не может занять престол, — холодно ответил Джулиан, не отрывая взгляда от гроба.
По залу поползли шепотки. Нельзя было сказать, что аристократия поддержала Эрика, но и смены основной линии они не желали. Вопрос происхождения Эрика все равно был нерешённым. Кроме схожей внешности и слухов о романе молодого Александро не было больше никаких доказательств.
— Более того, принц Эрик слишком молод.
— Его Величество тоже рано взошел на престол, но показал себя хорошим Императором.
— Дело не в возрасте восхождения на престол. Александро в это время уже был достаточно зрел.
— Вы хотите сейчас меня оскорбить, Великий Герцог? — недовольно вмешался Эрик. — Я уже достиг совершеннолетия, поэтому имею полное пра-...
— Довольно! — остановила спор Императрица. — Сначала разберемся с похоронами.
Эрик и Джулиан замолчали. Также притихло и остальное дворянство. Сейчас в своих умах они решали чью сторону необходимо принять. Дворянство уже разделилось на несколько лагерей: лагерь Эрика, лагерь Джулиана и лагерь Оскара. Лагерь Шарлотты же был самым малочисленным. И для этого имелось множество причин, но самой основной из них это то, что она была женщиной, которая ещё и была похищена ранее.
Однозначного же кандидата не было. У всех были недостатки: Оскар - юнец, Джулиан потерял правую руку в недавнем сражении и едва не лишился зрения, о чем говорила повязка из бинтов на левом глазу, а происхождение Эрика было сомнительным.
Когда собрание распустили, Джулиан с Оскаром остались стоять на месте перед гробом. Хоть Оскар всегда был довольно тихим, но сегодня он казался опустошенных. Шарлотта не выдержала и подошла к ним.
— Оскар, отец?.. — едва слышно спросила она, ее сердце едва не выпрыгивало из груди от волнения и радости встречи.
Мужчины не сразу обернулись, но когда поняли, кому принадлежал этот голос, сразу посмотрели на нее. Они сильно изменились за время отсутствия Лотты. Джулиан явно постарел, хотя всего полгода назад он выглядел лет на тридцать. Оскар же потерял всю юношескую живость.
Глаза Оскара стали чуть шире, он сделал к ней нерешительный шаг, будто сомневался в реальности происходящего, а затем крепко ее обнял. Его объятия были такими тёплыми, отчаянными, крепкими.
— С возвращением... — едва слышно прошептал Оскар.
— С возвращением, — повторила Лотта.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дитя Разлома: Миссия Выжить Том 1
FantasiaВ ПРОЦЕССЕ РЕДАКТУРЫ 10/58 Шарлотта - необычная душа, которой повезло получить не только свою первую жизнь, но и хорошую семью с достатком. Родители души не чаяли в ней и в ее старшем брате, Оскаре. Однако смуту в эту идиллию привносят человече...