— Я хочу знать о том, что происходит? — интересуется Цзычень, приподнимая турку над плитой, чтобы кофе даже не думал сбегать.
Сяо Синчэнь глубоко вдыхает чуть горьковатый аромат, постепенно заполняющий небольшую кухню, и отвечает не сразу, словно вопрос мог предназначаться кому-то еще:
— А что происходит?
— Со стороны можно подумать, что ты начал что-то принимать. Какой-то ты дерганный, — замечает друг, кривя губы. В этом выражении лица неподражаемым образом сочетаются неодобрение и забота.
— Ну... — неуверенно тянет Синчэнь, не зная, что и сказать.
Дерганным у него как раз были все шансы стать: вчера одна девушка чуть не зарядила ему шокером под ребра, но удалось объясниться и избежать травм. Конечно, вряд ли она поверила, что ее жертвой чуть не пал добропорядочный учитель рисования, а вовсе не сомнительная личность, — одно другому не мешает! — и винить ее нельзя. Ведь Синчэнь проторчал в подъезде почти весь день и половину предыдущего с краткими перерывами на кофе, высматривая с лестничного пролета одного безответственного натурщика, и выглядело это крайне подозрительно... Так что бдительность оправдана.
Синчэнь, желая сузить территорию поисков, на прощание спросил у соседки, не с ее ли этажа Сюэ Ян, но та лишь покачала головой. А еще покрутила пальцем у виска и посоветовала озвучивать свои больные фантазии про носы непосредственно их участнику, а не посторонним. Ничего они не больные: просто, возможно, от долгой слежки в голове Синчэня описание объекта поисков слегка эволюционировало в сторону безвкусных стихов, но это не показатель!
Но этот инцидент окончательно уверил в том, что к другим жильцам дома тоже приставать не стоит. Еще управляющему сообщат, скажут, что невесть кто тут зачем-то рыщет... Тогда ему не только разрядом прилетит! Лучше просто подождать — рано или поздно Сюэ Ян явится и можно будет зачитать ему обвинительную речь, которая тоже претерпела массу изменений... Да только все без толку: тот так и не появился в поле зрения, а от сидения на ступеньках уже ныло все, что можно.
— Нет, не хочешь, — вздыхает Синчэнь, понимая, что ни в коем случае не признается, на что потратил свои выходные. — Просто небольшие проблемы.
— Тебе нужна помощь?
— Я мужчина и разберусь со всем самостоятельно! — не без гордости отказывается он.
— Тебе лучше поспать, — заключает Цзычень, забирая обратно только что налитый из турки кофе.
— Да, пожалуй.Сюэ Ян, замерший возле входной двери подъезда, выглядит весьма озадаченно. Однако он быстро приходит в себя, потому что широко улыбается и восклицает преувеличенно бодрым тоном:
— О, это же господин учитель! Не скучал?
Да ладно? Именно утром в понедельник, когда до начала рабочего дня осталось меньше часа, он решил возникнуть из ниоткуда и еще смеет спрашивать такие вещи? Похоже, ему ни капли не стыдно за свое поведение, даже не подумал извиниться!
— Своим отсутствием ты подорвал весь учебный процесс, — как можно строже говорит Сяо Синчэнь и замолкает. Ну и куда подевался весь накопленный запас негодования, который он намеревался вылить на голову Сюэ Яна? Вот вам и «решил самостоятельно» — нужно ли радоваться, что Цзычень сегодня ушел раньше, и не видит этого позора?..
— Бывает, — пожимает плечами Сюэ Ян, явно намереваясь на этом закончить разговор и обогнуть живое препятствие, чтобы пройти к лифту.
И всего-то? Такое возмутительное равнодушие поднимает боевой дух: нет, просто так он не отделается! Синчэнь делает шаг в сторону, перегораживая дорогу, и заявляет:
— Мне пришлось позировать вместо тебя, между прочим! — И это было очень неудобно: постоянно вскакивать с еще более неудобного, чем ступени, табурета, чтобы проконтролировать учеников. Они на всю жизнь насмотрелись на нижнее белье своего учителя.
— Ого! Сидел голым перед всем классом? Как жаль, что я это пропустил! — впечатленно цокает языком Сюэ Ян, однако он полон рвения продолжить свой путь.
— Почему ты не пришел? Что-то случилось? — Синчэнь тоже сдаваться не собирается, снова оказываясь перед Сюэ Яном.
— Ничего, — ухмыляется тот. — Просто я нашел себе занятие поинтереснее.
Да, такое, что аж целые выходные отсутствовал дома! Как ожидаемо прозаично. И почему-то до жути обидно.
— Можно было и предупредить.
Странное подобие догонялок в обратную сторону доходит до самого лифта, и Сюэ Ян тоже это замечает:
— Ты так будешь прямо до моего этажа метаться?
— И до какого же? — Синчэнь не знает, зачем спрашивает. Может, чтобы хоть как-то компенсировать моральный ущерб.
— Об этом нужно было спрашивать еще в первый раз, а не стоять и пускать слюни. Ты упустил свой шанс, — усмехается Сюэ Ян, нажимая на кнопку вызова.
— Серьезно?! — возмущенно вопрошает Синчэнь. — Что ты мне тогда сказал? «Не лезь к незнакомым людям»?
— А вот надо было познакомиться, и лез бы сейчас в свое удовольствие. И мое.
С этими словами Сюэ Ян заходит в подошедший лифт и, усмехнувшись, посылает воздушный поцелуй с четырехпалой ладони, прежде чем створки захлопываются. Вряд ли это скрасит начало рабочей недели.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отражения | СюэСяо - modern!au
FanfictionСборник мини и миди по СюэСяо и МинЦзяням в модерн-сеттинге. Фандом - Mo Dao Zu Shi Пейринг - Сюэ Ян|Сяо Синчэнь Арт-обложка - wrathyforest