Сюэ Ян предпринимает попытку открыть глаза и понимает, что с первого раза ни за что не получится это сделать. Когда же все-таки удается преодолеть сопротивление собственных век, ситуация особо не меняется: вокруг стоит густая темнота в лучших традициях подвалов из ужастиков. Где он вообще находится?! На чем-то лежит, и это явно не диван Су Шэ — тот гораздо мягче и в середине у него имеется приятная продавлина для задницы, и точно нет никаких стенок по бокам.
Ладно, пора за них схватиться, придавая своему бренному телу сидячее положение, и от резкого движения в едва продранных глазах тут же мутнеет. Когда проясняется, то на поверку тут оказывается не так уж и темно и выходит кое-что разобрать. Странный и неожиданно низкий лежак ютится среди какой-то свалки вещей, напоминающем жилище бабки-барахольщицы — только кошками не воняет, а просто пылью и чем-то химическим.
Сюэ Ян сдергивает с себя какую-то тряпку, которой он был до того прикрыт до пояса и заходится в беззвучном нервном смехе, дерущем пересохшую глотку. Растрескавшиеся иероглифы на белой ткани, складывающиеся в надпись «Провожаем тебя с горечью и скорбью», издевательски пляшут и пульсируют, двоясь. Рука сама собой тянется еще раз ощупать бортики лежака, на этот раз с внешней стороны, и пальцы неутешительно сжимаются на прикрученной ручке. Гроб.
— Я умер, — сипло выдыхает Сюэ Ян, не имея ни малейшего представления о том, как верно к этому относиться. Расстраиваться, что его все-таки кто-то прибил, что грозились сделать большая часть его знакомых? Или радоваться, что он удостоился проводов в последний путь не в пластиковом пакете где-нибудь на помойке, а как приличный человек? По которому еще и кто-то страдать умудряется...
— Наконец-то ты проснулся! — разрезает гнетущую тишину полный счастья и облегчения голос, заставляя подскочить на месте и обернуться.
Пару раз мигнув, загорается неяркий свет, являя Сюэ Яну самое поразительное существо из всех, что он когда-либо встречал. Нескольких секунд завороженного созерцания хватает, чтобы где-то внутри его головы тоже щелкнул тумблер, и воспоминания обрывками начали возвращаться на место. Многодневные мучения зубной болью, ультиматум от Су Шэ, найденная стоматология, еще недавно бывшая ритуальным агентством... И Сяо Синчэнь, непозволительно горячий дантист.
Именно он всадил Сюэ Яну в десны — к сожалению, речь идет всего лишь об уколе — что-то настолько бронебойное, от чего того практически мгновенно вырубило. Последнее, что всплывает в памяти: собственное беззаботное «Бери побольше, не жалей!» и последующие взволнованные причитания поведшегося на просьбы пациента доктора. А вот что случилось дальше — покрыто загадочным туманом, но так или иначе привело к пробуждению в жутковатом закутке.
— С тобой все в порядке? Как ты себя чувствуешь? — Сяо Синчэнь, без колебаний и боязни испачкаться опускаясь коленями на пол. Вместо медицинской формы на нем красуются толстовка и джинсы, однако тоже белые. У него слабость к этому цвету или просто знает, что тот ему жуть как идет?..
— Вроде бы живой... — неопределенно отзывается Сюэ Ян, с трудом совладав с отчаянно прилипающим к небу языком. И благодарно дерганно кивает, когда ему в руки пихают неизвестно откуда взявшуюся открытую бутылку с водой. Безвкусная жидкость кажется даром свыше, возвратившем способность относительно нормально говорить. — Что случилось?
И почему он в гробу?! К слову, с очень безвкусной внутренней обивкой цвета гнилой соломы — немудрено, что эту пакость здесь счастливо забыли прошлые владельцы.
— С тобой такое раньше бывало? Я имею в виду: такая реакция на анестезию, — в ответ любопытствует Синчэнь, попутно бесцеремонно, но без всякого встречного сопротивления ощупывая лицо Сюэ Яна, дабы точно выяснить его степень живости.
— Ну... да, — беспечно пожимает плечами Сюэ Ян. — А разве так быть не должно? Наркоз, все дела...
— Нет, не должно, это же местное обезболивание! Ох, нужно было об этом сказать... Когда ты потерял сознание, я очень испугался! — в голосе доктора явно слышен укор.
— Так сильно, что решил меня сразу похоронить? — невозможно удержаться от ехидства.
— Да нет же! Не сразу... И не похоронить!
— Давай по порядку, — предлагает Сюэ Ян, пользуясь замешкой собеседника и якобы невзначай хватается за его запястье. От своего плана сблизиться со своим стоматологом, пусть и откровенно чудящем, он не намерен отступать даже находясь на пороге смерти — в прямом смысле этого слова.
Сяо Синчэнь руку не вырывает, даже успокаивающе накрывает чужие пальцы своими и на мгновение удивленно вздергивает брови, обнаружив отсутствующий мизинец — неужели раньше не заметил? — но никак не комментирует. Вместо этого он начинает довольно складно вещать об инциденте, хотя для гудящей головы слушателя излишне быстро и эмоционально.
Вдоволь напаниковавшись оттого, что подопечный, до того уверявший, что у него нет никаких проблем с анестезией, внезапно отключился, Синчэнь кое-как все же смог взять себя в руки. Сначала он, конечно, убедился, что Сюэ Ян всего-то лишился чувств, а не отправился на тот свет, так и не став заветным первым пациентом — разве что последним. А после перед ним встал насущный вопрос: что теперь делать?
— И я решил воспользоваться ситуацией! — взбудораженно делится окрыленный дантист.
— Трахнул, что ли? — почти с надеждой спрашивает Сюэ Ян.
— Что?! — отшатывается Синчэнь, отпуская его руку. — Конечно же, нет! Я что, похож на насильника?
— Ну-у-у... Никогда не знаешь, что может оказаться в голове у милашки вроде тебя.
— Это комплимент или оскорбление?
Кажется, кое-кто совсем не впечатлен, потому срочно требуется исправлять ситуацию.
— Я бы не обиделся, схвати ты меня за задницу вне зависимости от того, в сознании я или нет. Сложно удержаться, знаешь ли, когда перед тобой такой красавчик с охренительными... этими... верхними тройками! — широко улыбается Сюэ Ян.
Синчэнь несколько секунд молчит, переваривая услышанное, и заливается искренним смехом, смущенно признаваясь:
— Твои шутки такие дурацкие, что мне почти стыдно над ними смеяться!
Дело определенно пошло на лад! Нужно продолжать наверстывать упущенное за время сна.
— Так что ты там сделал, раз уж не стал лезть ко мне в штаны?
— Я поставил тебе пломбы, — с гордостью отвечает Синчэнь. — Все вычистил и постарался зашлифовать как можно лучше — по идее, ничего не должно мешать...
Сюэ Ян запоздало осознает, что его зубы действительно больше не болят. Не без затаенной опаски стиснув челюсти, он двигает ими в разные стороны; языком тоже не ощущается никаких... дырок, или что там было. Собственно, это и было изначальной целью визита к стоматологу, но кто же знал, что врач окажется настолько привлекателен, что заставит об этом позабыть... А тот тем временем, не услышав никаких жалоб, вдохновенно продолжает:
— Мне показалось, что это весьма удобно: ты не будешь дергаться и меня отвлекать. В конце-концов, в ветеринарии именно так и проводят лечение...
— Чего? — ошалело моргает Сюэ Ян. — Ты меня сейчас с псиной сравнил?
— Ни в коем случае! — мотает головой Сяо Синчэнь. — Просто привел пример из медицинской практики. — И тут же переводит тему: — Так или иначе, ты здоров, если не будешь продолжать злоупотреблять конфетами и начнешь хорошо о себе заботиться.
— Ты умеешь испортить настроение... Так а почему я в гробу оказался?! — Это обстоятельство все еще не дает покоя.
— Мне нужно было убрать рабочее место, поэтому я временно переместил тебя сюда. И не в гроб, а в свою личную зону для отдыха — почувствуй разницу! — поучительно поправляет его Синчэнь, поднимая палец вверх.
Он что, тут сам разлеживается, когда делать нечего? Вот и еще потом говорит, что нормальный! И погодите-ка... Получается, прекрасный доктор тащил Сюэ Яна на руках? Ведь не может же такой человек кого-то волочь за ногу... А так донес, как какую-нибудь принцессу, уложил — даже если и в гроб! — и накрыл, чтоб не замерз. Нужно его хватать и забирать себе с потрохами, где еще такой найдется...
— Эм... Спасибо, наверное, — потрясенно тянет Сюэ Ян, осознавая, что влип гораздо крепче, чем мог предположить с самого начала. Да, он и не думает отрицать, что запал на плавящую мозги улыбочку Синчэня с первого взгляда, но чтобы одновременно растекаться блаженной лужей и сокрушаться о том, что пропустил такой интимный момент?.. Плохи дела. Или наоборот?
— Послушай, не хочу показаться невежливым... — немного виновато тянет объект забушевавшей с новой силой страсти, врываясь в размышления. — Сегодняшняя смена придет через пару часов, и лучше бы им не знать о нашем маленьком... приключении. Я вынужден попросить тебя уйти прямо сейчас. И мне тоже не помешает... Так хочу спать, ужас просто!
Он называет «приключением» то, что у него практически на руках вырубился пациент, которому он немедленно залез в рот, вместо того, чтобы вызвать ему скорую? Интересно! Порядком отрезвляет, следует сказать — не настолько Синчэнь добренький, как пытается показать! И спать он видите ли, хочет! Хотя выглядит и правда измотанным: глаза красные и блестят, даже через очки видно. Неудивительно, ведь он же пахал всю ночь...
— Хорошо-хорошо, я понял: мне нужно убираться отсюда, да поскорее, — хмыкает Сюэ Ян, перекидывая ногу через бортик гроба, и не без удовольствия стонет, наконец поднимаясь в полный рост. — Только ответь мне на один вопрос: а что бы ты сделал, сдохни я тут в корчах?
Улыбка на лице Синчэня меркнет, и он сокрушенно опускает глаза. Он довольно долго молчит, нервно теребя дужку своих очков, и кисло произносит:
— Я... Мне не хотелось думать о таком исходе. Самым правильным было бы позвонить в полицию и взять всю вину на себя, но, скорее всего, я... Не знаю! Наверное, я бы не смог нести такой груз и утром бы здесь нашли уже два трупа, — сказав это, он резко замолкает и выглядит весьма испуганным своим внезапным суицидальным откровением.
Точно, ненормальный. Но оттого вновь ставший самым притягательным человеком на планете. И Сюэ Ян настолько впечатлен, что ничего не может сказать — только покорно идет вслед за Синчэнем между нагромождений похоронной утвари, заодно выслушивая дежурные безэмоциональные рекомендации по уходу за свежевылеченными зубами. Уже снаружи, в пустынном подземном переходе, дар речи возвращается.
— Ну... До встречи? — чувствуя себя до странности неловко, спрашивает Сюэ Ян.
Сяо Синчэнь, застывает на месте, держась за ключ, воткнутый в двери клиники. Он встряхивает растрепавшимися от налетевшего порыва ветра волосами и недоуменно глядит в ответ, словно ему сказали несустветную глупость.
— Нам больше не нужно встречаться: твои зубы теперь в порядке и, надеюсь, тебе больше не понадобится моя помощь! Так что лучше сказать — прощай, — подводит итог Синчэнь и с чувством выполненного долга выдергивает ключ. Спрятав его в карман, он взмахивает рукой и чуть шатающейся от усталости походкой удаляется прочь по туннелю.
— Никакого «прощай», это я тебе гарантирую, — неслышно бросает ему вслед Сюэ Ян, разворачивается и уходит в противоположную сторону.Сюэ Ян настойчиво барабанит в дверь квартиры, которую привык называть своей за последние полгода, и мысленно укоряет себя за то, что когда-то самолично перерезал провод звонка.
— Мать твою, да открой ты мне уже наконец! Я не буду тебя доставать, клянусь! — едва ли не молит он, впрочем, не особо питая надежды на то, что его обещаниями проникнутся.
Но вскоре щелкает замок, затем слышен скрежет засова, и дверь открывается. Хмурый Су Шэ стоит на пороге, недовольно щурясь — обычное для него состояние даже тогда, когда его не будят на рассвете — и мрачно интересуется:
— Зубы вылечил? Ныть не будешь?
— Вылечил-вылечил, так что больше без нытья. Если хочешь, я вообще с тобой говорить не буду! — щедро предлагает Сюэ Ян под скептическое хмыканье и, не дожидаясь разрешения войти, ловко просачивается под рукой соседа, оказываясь в узком коридоре.
Су Шэ, бормоча что-то о том, что искренне ненавидит тот день, когда пошел на поводу у Яо и согласился нянчиться с его протеже, захлопывает дверь и шествует на кухню. Ложиться обратно уже без толку, а традиционный утренний литр кофе сам себя не выпьет. Сюэ Ян бодро — успел выспаться, пока у него в зубах ковырялись! — идет за ним и, устроившись с ногами на любимом стуле, торжественно заявляет:
— А-Шэ, я влюбился.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отражения | СюэСяо - modern!au
FanfictionСборник мини и миди по СюэСяо и МинЦзяням в модерн-сеттинге. Фандом - Mo Dao Zu Shi Пейринг - Сюэ Ян|Сяо Синчэнь Арт-обложка - wrathyforest