После ужина У Чжу и Ю Йе взялись убирать со стола и мыть посуду, а У Руо принялся приводить Цзинь Ляня в порядок: он аккуратно расчесал его волосы, побрил бороду, использовал зелье, чтобы смыть копоть с его лица, которое сразу же из тусклого приняло пшеничный цвет загара, и, наконец, подстриг его брови.
Цзинь Лянь наморщил лоб:
- Неужели мужчины тоже подравнивают брови? Разве это не то, что должна делать женщина?
У Руо ответил ему, состригая лишние волосы под бровями:
- Это приемлемо как для мужчин, так и для женщин. Не существует какого-либо правила, запрещающего мужчинам подстригать брови. Помню, когда я выходил замуж, мне тоже очень не хотелось этого делать, но сваха всё равно заставила меня выщипать лишние волоски. Не стоит отрицать, что так вы выглядите гораздо свежее и более притягательно.
Когда процесс подстригания бровей был завершён, Хе Сюаньи осмотрел Цзинь Ляня:
- Так и есть, вы выглядите гораздо более жизнерадостным.
- Правда? - Цзинь Лянь взял бронзовое зеркало и посмотрелся в него, при этом его рот широко раскрылся от удивления, и он принялся заикаться. - Э-этот, э-этот че-человек, это я?
У Руо рассмеялся и сказал:
- Неужели Учитель испугался своей непоколебимой и суровой внешности? Выходит даже собственное лицо способно заставить вас заикаться?
Цзинь Лянь смущённо рассмеялся: он действительно был потрясён отражением увиденным в зеркале и с трудом узнал в нём себя.
- Мы вернулись, - Джиси и Йеджи отлучались, чтобы приобрести одежду для Цзинь Ляня, войдя, они поставили коробку с одеждой и обувью на пол.
У Руо выбрал для Цзинь Ляня тёмно-синий комплект одежды.
Когда всё было готово, Йеджи осмотрел Цзинь Ляня и сказал:
- Что ж, это правда, что человек полагается на свою одежду, а Будда - на золото.
(Прим. перевод.: Человек полагается на свою одежду, а Будда - на золото (果然人要衣裝,佛要金裝) - идиома, означающая, что статус человека оценивают по его внешнему виду, а также и первое впечатление о человеке создаёт его внешний вид. А вот то, насколько почитаемо божество оценивается по количеству золота в подношениях. Эта идиома приблизительно соответствует нашей пословице - «встречают по одёжке»).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
[Часть 2] Возвращение брошенной жены
РазноеПосле смерти У Руо возвращается в тот мрачный период своей жизни, когда он был самым никчёмным и толстым человеком. Он ненавидел такого себя. В своей новой жизни он не только замужем за мужчиной, но и совершенно бесполезен, поскольку не способен ку...