Экскурсия по Хогвартсу в сопровождении профессора МакГонагалл заняла около двух часов. Было заметно, что она гордится школой, в которой работает. Пускай ее комментарии порой были сдержанны и суховаты, но она не упустила ни единой возможности и похвалить достоинства, и поругать мелкие недочеты в организации учебного процесса и быта студентов, не скрывая некоторых недостатков и на все лады расхваливая все остальное. Вэй Усянь побывал в большинстве учебных аудиторий и выслушал краткое описание тех курсов, которым будут там обучать Гарри, посмотрел апартаменты факультета Гриффиндор, познакомился с домовиками, которые обеспечивали потребности обитателей замка в еде и чистоте.
— Сегодня нет в школе деканов Рейвенкло и Хаффлпаффа, так что я не могу показать вам, как устроены гостиные на этих факультетах, но, думаю, Северус... профессор Снейп не откажется продемонстрировать вам, как все организовано у слизеринцев, — провожая Вэй Усяня в подземелья, сказала МакГонагалл, очарованная приятным общением с опекуном Поттера. Само собой, она попыталась немного расспросить о Гарри, но старалась не сильно наседать с вопросами. — И все же я надеюсь, что ваш подопечный попадет на мой факультет, ведь и его отец, и мать учились там.
— Не будем загадывать. Нас устроит любой факультет, — дипломатично ответил Вэй Усянь, надеясь все же, что в школе Гарри окажется поближе к Северусу.
Передав гостя с рук на руки Снейпу, МакГонагалл отправилась заниматься своими делами, мысленно продолжая радоваться, что Гарри Поттер все же не оставался без внимания и поддержки все эти годы. Она до сих пор не могла прийти в себя от известия, что тот едва не стал жертвой бродячих собак. И все по вине упрямого Дамблдора, не позволившего ей проследить за тем, чтобы у мальчика все было хорошо, и демонстративно поставившего вокруг дома Дурслей чары, которые сообщили бы ему об использовании магии и о появлении волшебников в округе в ближайшие несколько дней. Из-за этого она не могла тогда сразу же вернуться и все проконтролировать, а когда все же рискнула, было уже поздно — Гарри пропал.
***
Северус с удовольствием показал Вэй Усяню и апартаменты своего факультета, и личные комнаты, и лаборатории — учебную и профессорскую.
— Мрачновато у тебя здесь, — не стал скрывать своего впечатления тот. — Но отлично обустроенная факультетская гостиная и возможность студентам жить по двое с четвертого курса — это несомненное преимущество, если сравнивать с гриффиндорскими спальнями.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Заклинатель
FanfictionФандом «Гарри Поттер», «Магистр дьявольского культа». Изменится ли судьба Гарри Поттера, если его воспитает неординарная личность из другой реальности с иным подходом к колдовству? Пойдет ли в таком случае история магической Британии тем путем, кото...