Глава 85. Находчивость Дамблдора

328 32 2
                                    

Невилл Лонгботтом, Гермиона Грейнджер и братья Уизли не стали ни на миг задерживаться в кабинете директора Хогвартса и, стоило им получить позволение декана удалиться, как они моментально скрылись за дверью.

— Итак, мистер Поттер, мы вас слушаем, — напомнил мистер Пруэтт.

Гарри не стал ни ломаться, ни стесняться и сразу приступил к рассказу. Несмотря на его угрозы близнецам, он все же не стал сильно останавливаться на том, что они его обманули насчет Флитвика и Дамблдора, потому что те и сами в этом сознались, когда рассказывали о своих действиях, оправдавшись тем, что иначе Гарри мог отказать им в помощи, а время шло. О том, в каком состоянии он нашел Дина, Рона и Невилла, Гарри сообщил как можно тщательней, уточнив, что, по его мнению, первые два либо были без сознания, либо спали под чарами, потому что не реагировали на его попытки привести их в чувство легким похлопыванием по плечу, а последний находился под воздействием какого-то зелья, иначе не вел бы себя столь странно. Рассказ о том, как он справился с завесой, и каким образом колдовал во время стычки с Квирреллом, вызвал неподдельный интерес мистера Пруэтта, которому пришлось сдержать свой научный интерес после корректного, но категоричного замечания Вэй Усяня, что это не относится к теме их дознания.

— Согласен, это не то, что мы должны расследовать, но, мистер Вэй Усянь, пообещайте, что мы с вами основательно побеседуем о том, как колдуют заклинатели, — с трудом справляясь с любопытством, заявил мистер Пруэтт.

— Хорошо. Но, надеюсь, вы не ожидаете, что я раскрою вам секреты своего искусства, — поклонившись, предупредил Вэй Усянь. — Мистер Поттер, что было после того, как профессор Снейп обезвредил напавшего на вас профессора Квиррелла, — подсказал он Гарри, с какого места следует продолжить рассказ.

— Второе лицо профессора Квиррелла, которое после его падения оказалось обращенным в мою сторону, вдруг расплылось, стало плоским, а потом превратилось в черный дым. Голова профессора стала просто лысой. А этот дым снова сформировался в то ужасное лицо, которое, явно считая себя Темным Лордом, прокричало: «Я вернусь и убью тебя, сопляк!» Простите, вы просили все подробно рассказывать, — извинился Гарри за неподобающее слово. — А потом он улетел и исчез в трещине возле потолка. После этого меня отчитал профессор Снейп за нарушение школьных правил, а я спросил, накажут ли профессора Квиррелла за его нападение на меня. В это время в зал вошел профессор Дамблдор через другую дверь, не с той стороны, откуда я пришел, — Гарри умолк, полагая, что остальное расскажут Снейп или Дамблдор.

ЗаклинательМесто, где живут истории. Откройте их для себя