Глава 139. Карта Мародеров

264 19 3
                                    

Когда Снейп убедился, что учебный процесс в новом семестре налажен, а студенты более-менее преодолели свою лень, появившуюся после расслабления на каникулах, он смог уделить внимание поиску карты Мародеров, о которой Поттеру рассказал Блэк. Действовать открыто Северус не хотел, чтобы не пришлось отвечать на неудобные вопросы о том, от кого он узнал о карте и зачем она ему понадобилась. Поэтому пришлось искать повод, чтобы попасть к Филчу в хранилище изъятых вещей. Случай представился ближе к марту, после того как Попечительский совет инициировал инспекцию специалистами в Больничном крыле, проверяя запасы лекарств и учет их использования. Когда комиссия определилась с количеством снадобий, изготовленных Снейпом, что, в общем-то, поощрялось и с некоторых пор даже неплохо оплачивалось (Малфой подсуетился), решили провести переучет и в хранилище школьных ингредиентов. Само собой, претензий от проверяющих не поступило, потому что и мадам Помфри, и Снейп были аккуратны в учетах, даже использованный яд василиска был списан по всем правилам, правда, об уничтожении крестражей в журналах не упоминалось.

— Проблем не было? — поинтересовался Дамблдор у Снейпа после того, как комиссия покинула школу.

Он, как и обещал в начале семестра, теперь по всякому поводу вызывал к себе Северуса, чтобы посоветоваться. Даже другие преподаватели заметили, что Снейп зачастил к директору, а МакГонагалл и Люпин и вовсе пытались выведать, что у них за дела появились, требующие такого плотного общения, но, само собой, так ничего и не узнали.

— Нет. У меня с проверяющими не было проблем, — заверил Северус, — хотя они даже в котлы студентов заглянули в поиске возможности использовать их никуда не годное варево. Говорили, что ингредиенты тратятся зря. Но я напомнил им, что они тоже в свое время портили зелья, когда учились. Так что все нормально прошло, если не считать, что они отняли у меня уйму времени, — посетовал Северус, а затем, сделав обеспокоенное лицо, спросил: — Ты уверен, что попечители на этом остановятся и не решат проверить всех преподавателей? Мне показалось, что Больничное крыло было предлогом, чтобы проверить меня, — он на самом деле так не думал, но ему нужен был повод, чтобы Дамблдор заставил всех привести в порядок свои учеты. — Ты помнишь, когда в последний раз была такая инспекция? Обычно ведь довольствовались отчетами. А сейчас... — Северус покачал головой. — Видимо, происшествия прошлых лет расшевелили Попечительский совет, и они уже не могут бездействовать, вот и придумывают проверки. Представляешь, какие залежи они могут откопать, если пошарят по шкафам преподавателей? Там же и старые эссе найдутся, и негодные экспонаты для проведения занятий. Мне повезло, что комиссия зациклилась на ингредиентах и зельях, — последней фразой Северус дал понять, что и у него все не так идеально, как хотелось бы, хотя на самом деле он никогда не складировал ненужный хлам.

ЗаклинательМесто, где живут истории. Откройте их для себя