— Шоколадная лягушка, — произнёс Снейп, и горгулья отодвинулась в сторону, открывая винтовую лестницу. — Ты должна идти. А я пока улажу вопрос с Малфоями.
Ариана сильно волновалась. Дрожащими ногами она поднялась по винтовой лестнице и уже возле двери в кабинет директора взяла себя в руки и уверенно постучалась. Спокойный старческий голос пригласил её войти. Глубоко вздохнув, чтобы полностью успокоиться, девочка вошла внутрь.
Не успев разглядеть обстановку, она встретилась взглядом с пронзительными голубыми глазами директора. И вновь почувствовала нарастающую неподвластную ей злобу.
— Присаживайтесь, мисс Мракс, — спокойно произнёс директор, отводя взгляд в сторону. — Я не думал, что мы встретимся в первый же день учёбы, но профессор Снейп попросил не затягивать нашу встречу. Что же вы стоите? Присаживайтесь, прошу вас.
Ариана огляделась в поисках другого места, но не найдя его, была вынуждена сесть напротив старого волшебника. Она упорно пыталась рассматривать кабинет директора, но глаза волшебника всё равно притягивали её, вызывая ещё более сильную злость. Когда она уже не могла терпеть это чувство и была готова наброситься на учителя, Дамблдор тихо произнёс:
— Мне очень жаль вашу маму.
Ариану словно окатили холодной водой, и она смогла сосредоточиться на словах директора.
— Я знал её не очень долго, но этого хватило, чтобы понять, насколько светлыми могут быть люди. Я никогда не встречал таких людей, как Адалинда, или просто Линда, как она любила себя называть. В ней не было ни тени зла, ни намёка на тёмные мысли. Она всегда была жизнерадостной, мягкой, спокойной, понимающей; в каждом человеке, даже в самом порочном и злом, находила частицу душевности. Это всегда меня поражало. Для меня Линда была подобием ангела, хотя я уверен, что и для всех её знакомых тоже. Я до сих пор недоумеваю, как она могла оставаться такой до самой смерти, пережив столько несчастий, злобы и страданий.
Директор замолчал, в его глазах стояли слёзы. Он прикрыл глаза, а через минуту продолжил:
— Твоя бабушка, Меропа, прожила ещё более несчастную жизнь, чем ты можешь себе представить. Она родилась в семье Мракс, которая когда-то была богатой, влиятельной и одной из самых известных и происходила от самого Салазара Слизерина. — Девочка восхищённо вздохнула, а Дамблдор кивнул, подтверждая свои слова. — Однако в течение многих веков представители этого рода, привыкшие тратить, а не зарабатывать, утратили как былое величие, так и роскошь. Поэтому Меропа бóльшую часть жизни провела в нищете и под гнётом своего брата и отца, который, несмотря на своё положение, оставался несносным гордецом и тираном.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Наследие Слизерина
FanfictionОна жила среди маглов. Сильная, но одинокая. И только среди волшебников она обрела семью, друзей и любимого. Но судьба преподносит Ариане Мракс множество испытаний и ставит ее перед вечным выбором между добром и злом.