Они стояли на пороге просторной, тускло освещенной комнаты. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями.
Ариана уверенным шагом двинулась между колон, сзади нее шел Гарри, готовый закрыть глаза при малейшем движении. Девочке от этого не было смешно, ее саму окутывал страх, но то, что в ней признали наследницу стражи комнаты, придавало ей силы.
За последней парой колонн, у задней стены, высилась циклопическая, до потолка, статуя.
Ребята запрокинули голову, гигантское лицо над ним с грубыми чертами и длинной бородой, ниспадающей почти до самого подола каменной мантии, принадлежало древнему старцу. Из-под мантии виднелись две громадные серые стопы, подпиравшие гладкий пол. А между стоп лежала ничком маленькая, облаченная в черное фигурка с огненно-рыжими волосами.
- Джинни, - прошептал Гарри и, бросившись к ней, упал рядом на колени. - Джинни! Только не умирай! Пожалуйста, не умирай!
Ариана, нахмурившись, присела рядом и приложила пальцы к шее, где еле чувствовался пульс девочки.
- Еще жива, - облегченно произнесла девочка. - Надо что-то сделать, чтобы она очнулась.
- Она не очнется, - произнес тихий голос.
Высокий темноволосый юноша стоял, прислонившись к ближайшей колонне, и наблюдал за ними. Контуры его фигуры были странно расплывчаты, однако ребята признали его: Гарри из дневника, Ариана из образа в голове директора. Слизеринку вновь кольнула догадка, но она еще надеялась, что ее дядя не монстр.
- Том? Том Реддл?
Реддл кивнул, пристально глядя на Гарри и игнорируя девочку рядом.
- Ты что, призрак? - спросил Гарри нерешительно.
- Воспоминание, - ответил Реддл спокойно. - Полвека был заключен в дневнике.
Он указал на огромный палец стопы. Рядом с ним на полулежал открытый маленький черный дневник - тот самый, что Ариана видела у рыжеволосой девочки. Слизеринка потеряла дар речи, ее догадка оправдалась. "Дневник - личный артефакт Темного Лорда. Мой дядя - Волан-де-Морт." Казалось, Ариана сейчас лишится чувств, но она старалась стойко перенести навалившуюся на нее правду.
В это время Гарри пытался уговорить "воспоминание" вытащить отсюда рыжеволосую гриффиндорку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Наследие Слизерина
ФанфикОна жила среди маглов. Сильная, но одинокая. И только среди волшебников она обрела семью, друзей и любимого. Но судьба преподносит Ариане Мракс множество испытаний и ставит ее перед вечным выбором между добром и злом.