Дεηь 11.

71 5 0
                                    

(06.06.27)

Я проснулся от какого-то громкого удара. Сквозняк, бродивший по подземелью, продувал спину. Было уже утро. Вдруг щелкнул замок двери, и нас пригласили на выход. Я разбудил Саню. В коридоре, освещенном тусклой, иногда мерцающей лампочкой, стояло человек пять. Видимо, это соседи по каталажке. Я их не успел особо рассмотреть - нас уперли в стену, заломив руки... Один военный стоял около нас, а второй в это время открывал остальные камеры. Выходящие люди имели слегка потрепанный и болезненный вид. Похоже, что они тут уже долго...
Мы двинулись по коридору. В нашей колонне было больше мужчин, только несколько женщин и подростков. Следуя вчерашним путем: спускаясь с лестницы и заворачивая в коридор, мы, наконец, пришли к застекленной стене, через которую была видна лаборатория. Это был технический рай... Первых человек пять забрали вышедшие люди в халатах. Их лица закрывали медицинские маски. Нас тоже схватили за руки и потащили в соседнее помещение. Там взяли кровь, отпечатки, отсканировали глаза и занесли все в компьютер. Почти все задаваемые вопросы касались тварей. Этим людям было нужно было знать о нас все: Кто мы? Откуда? Были ли контакты с тварями? Из-за стены раздался отчаянный вопль, который сразу утих после звучного выстрела...
Мы вышли из кабинета, люди толпились под дулами охранников, бросая на нас несмелые взгляды. Их воля будто была сломлена... Среди них я заметил Мишу.
- За мной!, - проревел басом один из военных.
Мы незаметно проскочили ближе к нашему новому другу по несчастью. Колонна двинулась дальше по бесконечно длинному коридору. Некоторые люди были испачканы кровью... Миша, идущий сзади, толкнул меня в плечо:
- Метров через двадцать будет поворот налево, там вентиляционный люк, надо бежать!
Я неуверенно кивнул головой, передав эту информацию Саше. Поравнявшись с соседним коридором, мы в долю секунды резко рванули из колонны. Раздались выстрелы и глухие звуки рикошетов. Полетели ошметки стен. Через минуту завыла сирена, мы уже через вентиляционную шахту попали на самый нижний ярус бункера и бестолково бежали за Мишей, который судорожно дергал все двери, попадавшиеся по коридору. Все были заперты. И когда сзади уже раздался топот кучи охранников, одна невзрачная дверь, наконец, поддалась. Мы все залетели туда и победно щелкнули замком.
- Фуух… повезло. Кажется, ее забыли закрыть. - сказал, задыхаясь, Миша, - где-то здесь на этаже должен быть выход в канализацию...
- Снаружи грохотал топот уже целой роты, прерываемый сильными ударами распахивающихся дверей.
- Надо что-то придумать, эта дверь их надолго не задержит, - резюмировал я, осматриваясь по сторонам.
- Похоже, что отсюда нет другого выхода...- проговорил Саша, обходя комнату без окон, похожую на школьный класс, наверное, какой-то конференц-зал.
Все подскочили от сильного удара, пришедшегося на запертую дверь. Лихорадочно переглянувшись, мы...
Удары в дверь продолжались, а мы так и стояли, как вкопанные, глядя друг на друга круглыми глазами, боясь даже вздохнуть. Неожиданно удары оборвались.Тишина. Через какое-то время за дверью забасили охранники, и послышался удаляющийся топот ботинок.
— Уходят, — шепнул Миша.
— Всем внимание! Сбежало трое постояльцев! — в комнате откуда не пойми громко заговорил знакомый голос...
—Постояльцев?! — прошипел я.
— Бежим сейчас!—взволнованно заговорил Миша, они вернутся…
Противно выла сирена, а мы, как завороженные, слушали военного. Мне становилось страшно...
Миша нащупал в темноте дверь, она была открыта... Мы выскочили в коридор.
—Черт...Камеры нас видят, а мы не видим ничего...За мной!
Делать было нечего. Мы бежали в кромешной тьме под вой сирены, ориентируясь лишь по стенам и мелькающему силуэту Миши. Сзади послышался топот ног.
—Скорее, нам сюда! Подсадите меня, живее!
Мы схватили Мишу за ноги и подняли наверх, в вентиляцию.
—Два шага вперед! — мы неуклюже отошли. Сверху посыпалась пыль, раздался скрежет.
—Берегись! — следом за мусором вылетела решетка, и ,громко звякнув, упала на плиточный пол. Потянул знакомый сквозняк....
—Быстрее быстрее, поднимайте меня! - орал Миша под дикий вой сирены.
Мое сердце бешено колотилось, а голос военного раздавался повсюду. Он настаивал, чтобы мы сдались добровольно... Мишина рука высунулась из металлического рукава, а за ней показалась средней толщины плетеная веревка.
—Ну же! Залезайте и привяжите люк к веревке.
Саша ломанулся вперед меня и начал неуклюже карабкаться, сильно раскачиваясь. “Или мы уйдем все, или не уйдет никто",— думал я, привязывая громоздкую решетку к ненадежной веревке. Наконец, и я уже карабкался вверх. Парни были уже где-то выше. Оказавшись в тесной вонючей вентиляции, я подтянул за собой люк и кое-как закрыл рукав изнутри. “Фуух…“ Внизу показались головы охранников, в воздухе засвистали пули, я еле успел отползти в сторону... Мы двигались ползком по вентиляции. Спереди показался люк. Внизу была комната, наполненная ярким светом...
Я бросил взгляд вниз, комната была пуста. Саня дернул за ручку люка - закрыто... Мы ползли по воющему вентиляционному рукаву, везде грязь и липкая паутина... Разговаривать было невозможно из-за громкого шума. “Спасибо, что хоть удушающий газ не пустили” — думал я. Миша куда-то целенаправленно полз и даже не раздумывал на развилках. Внизу периодически были видны разные помещения. Тут явно проводились массовые живодерские исследования людей. Трупы, кровь, заспиртованные органы и прочие радости кунсткамеры...
Рукав уходил вверх, и мы ,кажется ,поднялись на несколько уровней. Миша тормознул, и начал что -то говорить мне, но шум заглушал его голос. Я взглянул сквозь решетку вниз... К металлическому столу, стоящему по середине небольшой тусклой комнаты, железными браслетами было приковано огромное существо. Я вспомнил Андрея, это оно его утащило... Миша чуть спустился вниз, мы последовали за ним. Тут был еще один люк. Комната походила на какой-то офис. За широким столом на дорогущем кожаном стуле сидел человек в костюме и разговаривал по телефону:
—Сколько миллиардов?! А дешевле никак?! Хорошо, тогда надо удешевлять топливо… Так, сроки поджимают!... Я рад, что прототип готов, но какого черта вы медлите с партией?!... У вас два месяца, кровь из носу!
Он резко бросил трубку и выбежал в коридор, растолкав охранников.
Сзади в рукаве что-то брякнуло, и мы как по команде рванули вперед...
Надо спускаться,— констатировал Миша, когда мы были на краю отвесного хода вентиляции. Он уперся ногами и руками в стенки и медленно спускался вниз, мы за ним. Благополучно выпав из вентиляции, мы попали на сырой песок. Здесь было тепло и сыро. Похоже, это самое дно бункера, снова лишь тусклый свет, идущий откуда-то сверху... Сзади послышались приближающиеся голоса...
Пахло сыростью... Помимо голосов я уже отчетливо слышал шаги, раздававшиеся где-то над головой...
- Бежим!, - Миша рванул вперед по тоннелю.
Воды под ногами становилось все больше, ноги уже промокли насквозь...
“В вентиляции хотя бы воды не было... холодно то как...”, - я дрожал, махая руками в стороны, пытаясь хоть немного согреться. Когда все мое тело окончательно задубело, и уровень воды поднялся настолько, что проще было плыть, впереди заиграли блики света. Вскоре мы уперлись в крутую лестницу с короткими пролетами, ведущую наверх. Это был инженерный выход. Цепляясь за плесневелые поперечки, мы один за другим вскарабкались наверх. От свободы нас отделяла только средней хлипкости дверь, которая поддалась после второго удара... От резкого яркого света у меня заболели глаза. Холодный ветер продувал мокрую одежду... Мы медленно поднимались по каменным полуразрушенным ступеням, ведущим на поверхность.
Высунув макушки из люка, мы стали осматриваться вокруг. Густой лес...
—Надо как можно дальше убежать от бункера, я не хочу назад!
—Я "за", бежим...
Чтобы как-то отметить люк, через который можно попасть в бункер, я на ходу делал едва заметные зарубки на деревьях ржавой петлей, которую мне удалось найти в одном из коридоров. У нас не было ни спичек, ни провизии, ни карты, ни нормального оружия. Мы были просто мишени, бегущие по лесу. Через двадцать минут мы уже были достаточно далеко.
— Фух...больше не могу, — Саша остановился и оперся рукой об дерево.
— Согласен, привал...
— А с вами далеко не убежишь,— ехидно заметил Миша, —ладно, остановимся, уже темнеет...
Глушь, населенным пунктом и не пахнет... Спать мы устроились на большом дереве с толстенными ветками у основания... голодные и измученные... Солнце медленно уходило за розоватый горизонт...

 Солнце медленно уходило за розоватый горизонт

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

P.S. Подпишись, чтобы не пропустить продолжение💞

Diary of a survivor || Дневник выжившегоМесто, где живут истории. Откройте их для себя