Дерик посмотрел на часы. Настенный казённый механизм показывал пол второго ночи.
"Пора," - парень уже множество раз проверил и перепроверил получившийся напиток, убедился, что и на цвет и на запах зелье соответствуе промежуточно стадии, описанной в книге, и теперь одним движением высыпал в чашку с зельем большую часть корешков. Жидкость забурлила и вспенилась, постепенно из мутновато-серой приврашаясь в прозрачную воду. Остался последний ингредиент. Дерик вытащил из чемодана небольшой свёрток. Свёртком оказалась тетрадка обёрнутая в чистые бумажные салфетки. Харви постарался вырвать исписанный лист, как можно меньше касаться его поверхности.
Идея создать зелье "чужой мечты" родилась у Харви-младшего сразу после того, как он нашёл у себя черновик Иды Мейсон. Девушка забыла его в последний свой приезд к ним домой. "Маша-растеряша" с улыбкой подумал Дерик и решил сразу же вернуть, но на следущий день её в академии уже не оказалось, а дальше всё так завертелось и закутилось, что парень забыл о тетради на долгие месяцы пока снова не откапал её у себя на зимних каникулах.
Тогда он и вспомнил о "чужих мечтах", зелье помогающем проникнуть в сны другого человека. "Чужие мечты" отличалось сложностью и долготой изготовления, а так же требовало несколько редких составляющих, из которых: вода из вечно-тёплой реки, корни ночной ветреницы или личная вещь того, в чьи сны ты хотел попасть.
Дерик всё нашёл, и личная вещь у него тоже имелась. Он взял лист, на котором Ида в безпорядке производила какие-то расчёты, порвал на мелкие кусочки и бросил их в чашу.
Бумага закружилась, тлея на глазах. Парень замер ожидая, какого цвета станет зелье. Прошло несколько долгих мгновений, и со дна начал подниматься чёрный дым, пока вся вода не стала исия-чёрной. Харви поднёс жидкость к свету, на стеклянном дне блестел серебряный осадок. Дерик поболтал его, серебристая пыль взвилась и закружилась. Цвет вода менять не желала, а пылинки подобно снегу снова осели на дно. В этом было что-то неправильное, странное. Цвет зелья отражал сущность магии, а такой странной магии парень ещё не видел. Что если от долгого нахождения у него дома, тетрадь поменяла свою принадлежность?
Он снова взболтал зелье и понаблюдал за серебрянным снегом.
- Красиво... - прошептал Дерик.
Ну, была ни была, другого шанса ведь всё равно не будет!
Он решительно сел на кровать и залпом выпил содержимое чащи. Перед глазами всё засверкало, и парень провалился в темноту.
***
Дерик смотрел на калейдоскоп людей и событий. Он не хотел вмешиваться, нет. Только наблюдать со стороны. Узнать, что у Иды всё хорошо, что она жива в конце концов.
Харви-младший видел чужие сны впервые и плохо представлял как разобраться в беспорядочном мелькании непонятных мыслей и действий.
Вот Ида сидит в какой-то комнате. Комната видна нечётко и размыто, похоже девушка не сильно заостряет внимание на обстановке, а жаль. Вдруг получилось бы разузнать, где она находится.
Зато чётко видно, что она делает. Рядом лежит чёрный футляр, Ида открывает крышку и достаёт три себряных трубочки с кучей отверстий и клапонов, потом бережно вставляет одну в другую, и вот в руках у неё уже самая настоящая флейта. Она подносит инструмент к губам и из него начинают доноситься чистейшие звуки, постепенно складывающиеся в мелодию, кажется, колыбельную, по крайней мере Дерик ничего такого ещё ни разу не слышал. Он вообще не знал, что Ида умеет на чём-то играть. А может она и не умеет? Может это то, о чём она мечтает, всё-таки ей только семнадцать, многие придерживаются мнения, что до восемнадцати делать этого не стоит.
Сон продолжается дальше: какой-то парень подходит к ней, выхватывает флейту и начинает что-то кричать. Девушка начинает плакать, пытается отмахнуться. У Дерика появилось острое желание врезать нахалу, но тут он понял, что высокомерным хамом является он сам.
Черты лица жёстче, чем в жизни, взгляд холодный и злой, а слова режут уши - неужели Ида видит его таким? За что? Харви-младший никогда не вёл так себя при ней, да он вообще так себя не ведёт!
Картина меняется. По коридору академии идёт Авинус - получается она всё-таки знает этого лгуна! Самой Иды Мейсон нигде не видно. От нечего делать, Дерик поспешил за Лином, который уже скрылся за поворотом.
За углом обстановка меняется, парень оказывается на той самой крыше. Мальчишки уже нигде нет, вместо него на краю стоит Ида, плечи её мелко подрагивают, она снова плачет! Ну всё, Харви вытрясет из Авинуса всю правду!
Только тут он замечает, что идёт снег, а девушка стоит без куртки, и теперь скорее трясётся от холода. Дерик сосредоточился, и на её плечах появилась шестряная кофта его мамы. Ида невидящим взглядом уставилась на неё и кофта исчезла. Харви-младший попробовал ещё и ещё раз, но тёплые вещи тут же исчезали, как будто сон не распологал возможностью появления вещей из пустоты. Тогда парень подошёл и протянул ей свою куртку.
Ида подняла не него глаза и мгновенно отвернулась.
- Уходи! - прошептала она.
- Почему? Я пришёл помочь. - Дерик попытался взять её за руку.
- Помочь? - возмущённо переспросила девушка, - Иди, найди другую дурочку и ей помогай! - она резко вырвала свою ладонь, подскальзнулась и полетела в низ.
А Харви опять проволился в темноту.
***
Дер не знал, сколько времени провисел в пустоте. Ида наверно проснулась, но парень не хотел уходить, зелья больше не осталось, и у него ещё теплилась надежда, что девушка уснёт.
Пазл событий отчаянно отказывался собираться. Что произошло? Где Ида находится?
Попадая в следущий сон, Дерик твёрдо решил расспростить её обо всём.
Темнота вокруг преобразилась, Харви-младший оказался в просторном зале одноэтажного дома. На этот раз всё было по-другому. Сон был настолько точным, на столько чётко в полу просматривалась каждая трещинка, а на книгах в стеллаже каждая буковка, что парень на секунду подумал, будто он проснулся вместе с Идой, и теперь смотрит на мир её глазами.
Но тут за стенкой послышался всхлип. Дерик не поверил своим ушам. Она что, опять плачет? Девушку словно подменила, Ида Мейсон никогда не была плаксой, и только в очень серьёзных случаях давала волю эмоциям. Но что бы плакать третий раз за ночь, это уже ни в какие ворота не лезет!
Он зашёл в соседнюю комнату, отыскивая источник шума, и не сразу признал Иду в трёхлетнем ребёнке, свернувшемся в уголочке. Короткие кудрявые волосики напоминаю смешного барашка, а детское выражение лица, кажется почти не изменилось, осталось таким же наивным, и, словно ожидающим чуда.
- Ида, - Дерик тихо позвал девочку.
Чадо подняло на него большие карие глаза полные страха.
- Идочка, чего ты боишься?
Она нахмурилась, но всхвипывать перестала.
- Сейчас придёт он, - доверительно прошептал ребёнок, - Страшный дядя...
В этот момент в глубине дома хлопнула дверь. Надежда мелькнушая в глазах малышки мгновенно затмилась ужасом. Девочка затряслась пуще прежнего. За дверью послышались тяжёлые, шаги. Если бы Дерик не знал, что это сон, бежал бы от этих шагов, как можно бестрее. Шагов, каждый из которых звучал как приговор тому, к кому они направлялись.
- Тихо-тихо, - он погладил ребёнка по головке, - Ида, расслабся, и я смогу убрать дядю.
- Не-не сможешь, - всхлипнула девочка, закрыла глазки маленькими ручками.
Скрипнула дверь и начала медленно отодвигаться в сторону пропуская тёмную фигуру.
- Послушай же ты меня, - Дерик усилием воли заставил себя не обращать внимания на тёмную фигуру, - Перестань думать о нём и он исчезнет!
Но малышка только тресла головой.
Человек сделал несколько шагов к ним. Он был тоже нечётким и размытым. Что-то блеснуло у него в руке и...
Дерик резко открыл глаза и сел на кровати в своей комнате в академии.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ключ. Серебро.
FantastikАвтор: Мелис Рин. В мире, где живут люди, встречаются те, о ком давно забыли... В мире, где есть магия, существует такая, о которой не знали... В мире, где полно загадок, попадаются такие, ключи от которых не даны людям... Книга первая, о том, как в...