Глава 16

23 2 0
                                    

  Разговор оставил у меня неприятное ощущение, будто я что-то упустила. Зачем её ставить мне годовой зачёт за задание с которым, по её мнению, могу с лёгкостью справиться? Либо Саяна думает, что больше ничему меня за оставшееся время не научит, либо она хочет, чтобы я так думала... Да, чем дальше, тем подозрительней станавлюсь.
- Просто не буду это петь!
   Я притормозила и осторожно выглянула в коридор, из которого даносился голос Дерика.
- Слушай, Вера, я всё понимаю, но эта Десимос половину нот вообще не берёт.
  Десимос - фамилия Клары, и, насколько я знаю, эта добрая девушка очень даже неплохо поёт. Она конечно не сравниться с Дером, парень мог бы стать профессиональным певцом, да отец не позволил.
  В следущую секунду недовольный Харви вышел в коридор.
- Найдёшь кого стоищего, тогда и зови! - бросил он через плечо и, незамечая меня, пошёл к лестнице.
  Следом из класса вышла Вера Рагнеус. Как всегда подтянутая и собранная, длинные светлые волосы уложены в замысловатый пучок на голове. Вера училась на пятом курсе воздуха, я пересекалась с ней пару раз и могу сказать точно, в жизни не видела человека ответственнее. Её взгляд упал на меня.
- Прогуливаешь?
  Я отрицательно покачала головой, Рейд не смог сегодня, и у меня неожиданно оказалось целых два свободных часа.
Вера пожала плечами, как-то очень устало вздохнула и зашла обратно в класс.
***
  Прошла ещё неделя. Рейд, ужасно извиняясь, всё отменял занятия, а я и не особо сопротивлялась. Всё-таки сидеть в библиотеке мне было привычнее, чем лазить без страховки по обрывам. Но, как любое хорошее, чтение "Введения в энергоанализ" тоже закончилось, стиоло прознать об этом деле профессору Альтаину. Зубир Альтаин пригрозил, что заменит Панкраса на кого-нибудь другого.
- Привет, Ави...
  Я кивнула и направилась к трубе.
  Занятия проходили как-то странно. Рейд хмурился, незаканчивал фразы, и, по моему, вел себя будто не здесь находится.
- Рейд, что случилось? - наконец не выдержала я, - Это связано с отменёнными тренировками, да? Я пойму, попрошу у Альтаира кого-нибудь другого, это ведь я уговорил профессора тебя не заменять.
  Парень поморщился, как от зубной боль.
- Неважно, сестре сейчас немного трудно, я ей помогал, - отмахнулся он, - Больше не понадобится.
- Ты недоговариваешь. - твёрдо произнесла я. В редких случаях этот способ может вывести человека на откровенность, - Я стараюсь сделать как лучше, а ты отмахиваешься. - это была правда, но существует гораздо больше случаев, когда молчание дороже золота. И по потемневшему лицу Рейда я поняла, что немного перегнула.
- Слушай, отстань. Я же в твои дела не лезу. - резко заметил парень.
  Несколько долгих секунд мы молча смотрели друг на друга.
- Ты прав. Прости... - наконец пробормотала я и отвела взгляд.
- Ну вот, всё время забываю, что ты девчонка. - это прозвучало скорее как извинение, - Может ты сотрёшь этот грим с лица? Хотя бы на время тренировок.
  Я задумалась. А что? На тренировках мы одни, Рейд меня уже видел, а без морока мне и самой легче будет.
  Следующие пол часа прошли вполне спокойно. Несколько раз я ловила на себе задумчивый взгляд парня. Хотела спросить его, в чём дело, но перекричать рокот трубы было практически невозможно, как вдруг он сам преземлился на решетку и сделал напор воздуха тише. Я спланировала рядом.
- Что-то не так?
  Вообще-то я имела в виду его взгляды, но Рейд неожиданно сказал совсем иное:
- Сюда направляется Альтаин.
- И что? - чего он так разволновался перед собственным професором?
- Твоё лицо... - прошептал парень еле слышно.
  И тут до меня дошло. Моё лицо! Я без морока!
  Так, главное - не пониковать. Я всегда носила в кармане плаща маленькую бутылочку с мороком - вдруг под дождь попаду. Стала ощупывать карман. Фууух, вот она. Маленькая стеклянная склянка из под духов.
  Вдруг послышался хлопок двери, мои руки дрогнули, склянка выскользнула и пролетела сквозь прутья решётки. Я даже успела подумать, что она словно этого ждала, а потом комнату огласил звук битого стекла.
- Дохлый феникс... - пробормотал Рейд.
  Вот теперь можно паниковать! Я беспомощно посмотрела на парня, он ответил мне таким же взглядом.
- Панкрас, Лин, вы здесь?
- Быстро наверх, отвлеки его. - шёпотом попросила я.
- Ты что-то задумала? - тихо спросили у меня, - Да... я здесь, профессор. Сейчас поднимусь, - это парень уже крикнул наверх и  протянул руку к переключателю, - Что ты делаешь!? - опять шёпотом и опять мне.
  К тому времени форменный плащ-балахон лежа у моих ног, а я дрожащими пальцами расстёгивала рубашку. Пуговки не поддавались, пальци дрожали всё сильнее, я уже хотела их попросту оторвать, но понимала - звук ткани привлечёт внимание.
- Панкрас, всё хорошо? Может мне спуститься?
- Я знаю, что делаю, - попыталась заверить парня, но он всё стоял, в нерешительности глядя на мои действия, - Или мне при тебе раздеваться? - аргумент подействовал мгновенно, и Рейда в прямом смысле слов, ветром сдуло.
- А где Лин? - я не особо прислушивалась, стараясь действовать как можно быстрее и бесшумнее.
- Он вышел...
- Так, ладно, времени ждать у меня нет. Передашь, что его Люся искала. Как у вас вообще дела? Как занятия проходят?
  Какое-то невнятное бурчание Рейда.
- А что за звук был, когда я вошёл?
  П
арень попытался отмахнуться, но Альтаин настаивал, в конце концов дошло до того, что профессор-воздушник решил самолично достать "стакан" и проверить, нельзя ли всё исправить.
  Черт! Я, конечно, знала, что буду делать, но до последного надеялась, что ничего делать не придётся. А что, если у меня не выйдет?
  Напор воздуха стал сильнее, дно трубы накрыла тень.
  Я сжалась в комочек. Металическая решётка неприятно холодила  кожу, сердце в панике стучало с сумашедшей скоростью. От страха я даже задержала дыхание.
  Зубир Альтаин опустился на решётку. Равнодушным взглядом скользнул по мне, сделал какие-то пасы руками. Осколки взмыли и легли на профессорскую ладонь.
- Ты прав, тут ничего не исправить. - обратился он к Рейду, перекрикивая ветер и взлетел наверх.
  Фууух, получилось...

Ключ. Серебро.Место, где живут истории. Откройте их для себя