Глава 33

28 2 0
                                    

   Я сидела в комнате на втором этаже и хмуро всматривалась в окно.
  Мысли текли в направлении дома. Грустно вздохнула. Не то, что бы мне было сложно про это вспоминать. Просто, за эти пять лет я всего лишь раз посетила холодное и неуютное здание, которое раньше служило мне домом. А теперь мне приходилось мыслями обследовать каждый его уголочек, каждый из которых хранил массу воспоминаний.
  Мозайка. Да, была одна. На камине в зале из цветных камушков был выложен цветочный орнамент. Не, то цветы. Зато на коврике возле этого самого камина я сидела тёмными вечерами, а бывало и засыпала прямо там. Если меня находил папа, то будил, шепча что-то смешное на ушко, а если мама, то заставляла отца тихо перенести меня в кровать, и не прерывать сон ребёнка.
  Гравюра тоже была. Она стояла на столике возле зеркала в родительской комнате и изображала лес и двух оленят. Однажды, будучи уже десятилетней, я потянулась за ней и локтём задела мамину шкатулку. Она упала, и на пол рассыпались украшения. Всё, как могла, собрала. Только потом оказалось, что мама потеряла своё золотое колечко. Везде его искала и очень расстраивалась, а я ей так и не призналась. На глаза навернулись слёзы. После того дня я зареклась ходить без спроса в родительскую комнату.
  Рисунок тоже был. Большой портрет папиного деда. Он висел в отцовском рабочем кабинете. А за ним папа прятал сейф. Этой осенью я портрет отодвинула и очень легко вскрыла тайник. Догадаться было не сложно: число, месяц и год моего рождения. Только за замком ничего не оказалось. Лишь голые железные стенки. Так тогда грустно и обидно стало.
  Я тихонько всхлипнула. Нет, с такой жизнью точно рёвой-корёвой стану.
  Сняла с себя форменный плащь и кинула на пол, всё равно, пока в академию не попаду, он мне не понадобится. А директор сказал, что раньше, чем через две недели и рассчитывать не на что.
  Обычно я вещами не разбрасываюсь - это для меня ничем хорошим не заканчивается. То со всего размаху наступлю, то потеряю что-нибудь, то ещё забуду, куда кинула. Вот и сейчас краем глаза заметила, как из кармана что-то улетело под шкаф.
  Наклонилась, просто листик в клеточку. Правда есть у меня одна такая привычка: написать пометку, потом долго искать её по всем карманам, найти в самом неожиданном, а потом не понять что сокращение "н. забыть 1912́ г." означает "не забыть отнести в девятнадцатый кабинет на первом этаже две годовых работы". А так как я поступала подобным образом регулярно, то попыталась бумажку достать, но только дальше её пропихнула. В сердцах помянула беззубого вампира и уселась искать железку для заклятия-магнита. Обыскала все карманы, которых на плаще воздушников имеется целых три наружных и четыри внутренних, и в последнем наткнулась на монетку. Активировала слабенькое заклинание и ткнула в сторону  листика, тот мгновенно притянулся.
  С силой оторвала его от монеты, последнюю забросила подальше, потом магию сниму. А многострадальную бумажку развернула и прочитала карандашную пометку:
  _"Возьми шкатулку с собой"_.
  Буквы аккуратные, маленькие, без наклона - в общем, подчерк не мой.
  Засунула записку обратно в карман. Эх, ещё у кого-то памятку забрала. Он теперь и не вспомнит, что должен был шкатулку забрать.
  С пола подняла монетку и заклятие сняла. Маленький железный кружочек, с едва светящейся цифрой два. Тот самый переходник, который спас мне жизнь, тем, что имел разрешение на академию.
  И тут меня осенила неожиданная идея.

Ключ. Серебро.Место, где живут истории. Откройте их для себя