Чапа с дружком ждали Ольгу около детского сада. Ольга целый день просидела в налоговой и теперь переживала, что всех детей разобрали и Машка там кукует одна. В ларьке возле налоговой Ольга купила шоколадку и альбом с наклейками про принцесс (Машка давно намекала, что вон у Ленки такой альбом есть, но Ольга держалась - очень уж принцессы были уродливые). Она надеялась, что шоколадка и принцессы Машку обрадуют и она не станет расстраиваться, что ее забрали последней.
Ольга подходила к воротам, когда из припаркованной прямо на тротуаре машины вышли двое в черных кожанках поверх спортивных костюмов и вразвалочку пошли к ней. Ольга их уже видела, этих бритых парней. Тот, что повыше, в день, когда впервые повеяло бедой, курил во дворе сервиса, а потом затоптал окурок на клумбе.
Собственно, Ольга сразу поняла, что гориллы ждут именно ее, но все равно попыталась обойти их, не заметить - глаза в землю, ничего не вижу, ничего не слышу, я не я, и лошадь не моя, как говорила мама.
Низенький взял ее под локоток:
- Ольга Михайловна? Поговорить бы.
- О чем? - Голос противно зазвенел.
- Об общих делах.
Главное - не паниковать. Сохранять спокойствие. Сейчас день, мы на улице, они ничего не посмеют мне сделать.
- У нас нет общих дел. Я вас в первый раз вижу!
Низенький ухмыльнулся:
- Не разочаровывайте нас, Ольга Михайловна. Вы ведь женщина умная, во всех отношениях, вразумите мужа. Ну, нехорошо, в самом деле! Ему уважаемые люди хорошее предложение сделали, а он себя ведет... неправильно. Неразумно. Да, Чапа?
Чапа лузгал семечки, привалившись к стволу дерева и уставившись на Ольгу странно прозрачными, голубыми глазами. Услышав, что к нему обращаются, Чапа медленно мотнул бритой башкой со скошенным лбом, что, по всей видимости, означало его полное согласие с напарником. На нижней губе Чапы налипла подсолнечная шелуха. Он провел языком по губам, сплюнул на тротуар.
Ольга отвернулась. Ее затрясло.
- Я не знаю, о чем вы...
- Бросьте, Ольга Михайловна! - низенький говорил с улыбочкой, тихо, почти ласково, как добрый папаша с непонятливым сынком. Сверкнули на солнце золотые фиксы на передних зубах. - И мы все знаем, и вы все знаете! Не ломайтесь. Вы, может, не понимаете, что, если ваш муж не согласится, плохо будет ему! Ну, и вам заодно с ним. А у вас семья, дети... У вас же дети! Правильно?
Что? Что он сказал? Ольга почувствовала, как руки стали липкими.
- Дети?
- Ну да! - весело кивнул низенький. - Чудесные малютки. Вы их очень любите, я знаю. Мы тоже очень любим детей. А, Чапа? Ты любишь детей?
Чапа снова сплюнул шелуху.
- Обожаю.
- Ты не хочешь, чтобы твои дети остались сиротами, а, Чапа? - Низенький продолжал улыбаться, но глаза его были жесткими, холодными.
- Не-а. Не хочу, - лениво протянул Чапа.
- А чтобы они отвечали за твои ошибки? Хочешь, Чапа?
- Я ошибок не допускаю, - сообщил Чапа и подмигнул Ольге.
- Молодец, Чапа! - Низенький кивнул в сторону напарника, как бы призывая Ольгу в свидетели, что тот большой молодец. - Вот видите, Ольга Михайловна, он никаких ошибок не допускает, зато с его детьми все в порядке. Если вы уговорите мужа, с вашими тоже все будет в порядке!
К горлу подкатила тошнота, живот скрутило. Ольга прикрыла глаза, и в голове тут же нарисовалась до жути реальная и выпуклая картинка: Чапа, все с тем же скучающим видом, держит за ворот Машку, смотрит на нее своими прозрачными глазами, сплевывает шелуху, достает нож... Она задышала, как рыба на берегу:
- Вы... Вы не посмеете...
Низенький наклонился к ней, обнял за плечи и зашептал прямо в ухо:
- Мальчик у вас, Ольга Михайловна, такой славный. Такой замечательный, домашний мальчик Миша. И девочка, конечно, тоже! Поберегите их, Ольга Михайловна! А теперь бегите, бегите, небось заждалась Машенька-то!
Он наконец выпустил Ольгу, и она, торопясь и спотыкаясь, кинулась в ворота, не оглядываясь.
Детей в тот же вечер забрал свекор. Без них в доме стало совсем пусто, как будто всю жизнь из их прежде уютного теплого и веселого дома вынули, одна видимость осталась. Вещи были на своих местах, и разноцветные чашки по-прежнему стояли в кухне на полке, и покрывало с маками на кровати, и веселые голубые шторы на окнах. Но все краски разом как бы поблекли, и с порога чувствовалось - в доме неладно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Татьяна Устинова " Всегда Говори Всегда"
Mystery / ThrillerИстория преображения, но не более сложная, чем банальная история Золушки. Эта история женщины во власти обстоятельств, которыми она вынуждена учиться управлять. Успех героини уравновешен теми испытаниями, которые ей предстоит пережить. Без этих невз...