* * *

654 6 0
                                    

Поездка на дачу даром не прошла. У Ольги таки случилось воспаление легких, и несколько дней Григорий Матвеевич всерьез боялся, что она не выкарабкается. Снова пришлось вызывать «Скорую». На сей раз приехала средних лет угрюмая врачиха, не разуваясь и не помыв рук, прошла к больной. Глянула на термометр, послушала легкие, сообщила, что у Ольги, по всей видимости, двусторонняя пневмония, но в больницу везти отказалась.

- Помилуйте, ведь вы видите, в каком она состоянии! - увещевал Григорий Матвеевич. - Вы же врач, вы, позволю себе заметить, клятву Гиппократа давали!

Но врачиха объяснила, что Гиппократ Гиппократом, а без полиса в больницу нельзя. Может, во времена Гиппократа и можно было, тогда ни у кого полисов не было, но сейчас-то - другое дело, в цивилизованном мире живем, гражданин, все должно быть по закону. Есть полис - есть медобслуживание, нет полиса - нет медобслуживания, вот так, и никак иначе.

Всех документов у Ольги была справка об освобождении, и врачиха, переписав данные, посоветовала Григорию Матвеевичу:

- Вы ее, если оклемается, отправьте на туберкулез провериться и на венерические, а то наплачетесь потом...

Три недели Григорий Матвеевич тащил Ольгу с того света практически за уши, колол антибиотики, купил у соседа-охотника пол-литровую банку дико вонючего, но исключительно полезного медвежьего жира и этим жиром Ольгу растирал, укутывал одеялом, вливал в рот горячее молоко - все с тем же медвежьим жиром... Заваривал в кастрюльке шалфей для ингаляций, заставлял дышать. Вскакивал по ночам, когда Ольга снова начинала бредить, давал жаропонижающее, поил, успокаивал, смачивал лоб и ладони водкой, чтобы сбить температуру... И болезнь потихоньку стала отступать.

К концу ноября Ольга достаточно окрепла, чтобы под руку с Григорием Матвеевичем гулять по двору. В декабре он сделал ей временную регистрацию (Стас Ольгу после развода из квартиры выписал), и она начала искать работу.

Ольга проштудировала все газеты с объявлениями о вакансиях, нашла несколько подходящих. Но на первом же собеседовании Ольге объяснили: претендовать на работу по специальности она больше не сможет - никогда и ни при каких обстоятельствах.

- Вы что себе позволяете, женщина?! - кадровичка даже пятнами пошла от возмущения. - Вы себе отчет вообще отдаете?! У нас тут приличное учреждение, а не бордель! Вы мне что в резюме написали?!

Татьяна Устинова " Всегда Говори Всегда"Место, где живут истории. Откройте их для себя