* * *

747 5 0
                                    

Коридор был длинный, темный, без окон - только тусклые лампы в железных намордниках под потолком... Каждый раз, сворачивая за угол, Ольга надеялась, что уж теперь-то точно увидит выход, но выхода все не было - только серые стены, ряд мигающих жиденьким желтым светом лампочек да стальные двери с глазками и засовами по обе стороны - камеры.

Ольга вдруг подумала, что, может, это и не камеры никакие, а за одной из этих дверей - выход, солнце, люди... А она, глупая, проходит мимо?

Она потянула за ручку ближней двери. Та с лязгом отворилась. Нет, это был не выход. За дверью Ольга увидела судебный зал заседаний. Судья - та же, что читала ей приговор, в пуховом платке поверх мантии, выговаривает что-то плачущей девушке с косичками. Услышав скрип открывшейся двери, судья подняла глаза, заметила Ольгу.

- Вы - следующая! Пройдите!

Ольга шарахнулась, захлопнула дверь, побежала дальше по коридору и... уперлась в очередную дверь.

Эта дверь вела в большой, плохо освещенный класс. Доска на стене, парты, а вместо учительского стола - мольберт. Рядом с мольбертом - девочка. Да это же она, Ольга. Только маленькая, рисует грачей на березе. А рядом - ее учитель, Григорий Матвеевич. Ольга, улыбаясь, заспешила к нему.

- Григорий Матвеевич, как же хорошо, что я вас нашла!

Учитель обернулся, и Ольга вскрикнула в ужасе: никакой это был не Григорий Матвеевич! Пальто - его, шляпа - серая, с помятыми полями - тоже, но между воротом пальто и полями шляпы зиял провал, там ничего не было, кроме сгустка темноты. Ольга выскочила - прочь от этого наваждения, прочь от человека без лица! Бегом по коридору, дальше, дальше, а вот и выход! Вниз по ступенькам, за угол - и вот она дома, слава богу! В своей квартирке, в гостиной. Только как-то странно выглядит ее квартира. Пыльная, с засохшими цветами в вазах, и патефон на серванте. Сроду у них никакого патефона не было, зачем Стас его купил?

Крутится, заедая и шепелявя, пластинка, кто-то дребезжащим голосом поет о любви и осенних астрах. Ольга зовет: «Стас!»

Открывается дверь спальни, а на пороге - не Стас, Митяй.

- Потанцуем, Оля?

Ольга пятится, машет руками:

- Где Стас? Что ты с ним сделал?

Почему-то она знает: что-то Митяй со Стасом сделал плохое.

- Брось, ничего я с ним не сделал, - Митяй растягивает бледные губы в нехорошей ухмылочке. - Просто он сейчас занят.

Татьяна Устинова " Всегда Говори Всегда"Место, где живут истории. Откройте их для себя