Итак, мы в общих чертах поняли программу язычества, великого ширка, программу созерцателей в мировой истории. Она состоит в снятии человеческого хейкеля и растворении человека в космических потоках. И мы сказали, что шизофрения и языческие практики - это очень близкие явления, это два пересекающихся поля...
Но тут может возникнуть такой вопрос. А чем, собственно, пророки отличаются от тех же шаманов? И где гарантия, что пророки не были такими же больными, которые транслировали какие-то странные видения? Вы знаете, что на многих антиисламских ресурсах размещается клевета, что якобы наш Пророк (С) был шизофреником... Ведь он слышал некие голоса, видел некие видения, а потом рассказывал об этом людям... Прошу прощения у нашего господина печати пророков Мухаммада (С) за то, что я пересказываю это, но, согласно хадису, «пересказ куфра не есть куфр»... Если такие обвинения существуют, то мы должны дать ответ на них.
Как говорится в Коране, подобные вещи приписывали Посланнику Аллаха (С) еще мекканские многобожники, так как у них не было аргументов, которыми они могли бы бороться с его посланием, а потому они говорили, что он - сумасшедший, колдун, прорицатель и т.д. «И они говорят: "Он - сумасшедшийˮ» (68: 51).
Недавно я общался с одним христианином, он спрашивал, почему мы считаем апостола Павла лжецом. Я сказал, что он, не зная Иисуса и не являясь его учеником, говорил от его имени. Этот христианин сказал, что Павлу было явление Христа по дороге в Дамаск. Я ответил, что сегодня есть тысячи сумасшедших, которые утверждают, что видят Иисуса Христа и общаются с ним. Тогда он сказал: «Ну у вас же тоже Мухаммад (С) утверждал, что видел Джабраила, что Джабраил ему что-то передал... Тогда в чем разница между видениями Павла и видениями Мухаммада (С)? Почему одному вы верите, а другому нет?»
Давайте ответим на эти возражения, и в процессе ответа для нас прояснятся некоторые очень важные вещи.
Разница в том, что пророк обращается к разуму, он действует через разум, он взывает к духу, к высшим разумным силам в человеке, к его нравственным способностям. Он приходит с доводами и аргументами, а не видениями. И, собственно, Джабраил, которого видят пророки, - это и есть проявление высшего разума (сейчас мы объясним подробно, в каком смысле).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Человек в Исламе
ДуховныеВ этом цикле мы будем обсуждать вопросы, касающиеся человека, его жизни и смерти, его структуры и состава. Те вопросы, которые интересуют, в принципе, каждого, даже независимо от того, мусульманин это или нет. Откуда мы произошли? В чем смысл нашей...