Часть 40. Мужчина и женщина в современном обществе

41 0 3
                                    

Шейх Садук привёл, что у Посланника Аллаха (С) спросили: «Каково преимущество мужчин над женщинами?»

Он сказал: «Как преимущество небес над землёй или воды над землёй (если вы слушали прошлую лекцию, то там мы говорили, что мужчина — это принцип воды, или материи, или бытия, а женщина — принцип земли, или формы). Ибо вода оживляет землю, а мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин. И сказал Он: “Мужчины стоят над женщинами согласно тому, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имуществаˮ».

Итак, естественный порядок таков, что мужчины стоят над женщинами. Таков закон фитры. Если он нарушается, обваливается всё. Разрушается семья, за ней нравственность, наступает гибель общества. Если мы посмотрим на историю, то увидим, что всегда так и было. Все успешные, жизнеспособные цивилизации были патриархальными. Вы не найдёте ни одного исключения. И наоборот, гибель цивилизаций наступала с разрушением этого порядка фитры. Рим завоевал весь мир, пока был патриархальным, и погиб, когда в нём стали доминировать женщины и когда говорили, что «римляне правят миром, а римлянами правят женщины».

То же самое касается современной цивилизации, в которой мужское начало пережило полную и безоговорочную капитуляцию. Это выражается в доминировании женских ценностей — комфорт, благополучие, безопасность, — в половой распущенности – знаменитой также в случае Карфагена или позднего Рима, — в размывании рамок семьи, в повышенной роли денег, а значит, капитализма. Также для матриархальных обществ характерны такие вещи, как культ развлечений, идеологическая всеядность, господство суеверий вместо религии, темной мистики вместо духовного опыта. Здесь мы снова видим полную аналогию современного Запада и эпохи поздней Римской империи.

Эти особенности вытекают из основных архетипов мужчины и женщины – центра и периферии. Общество с женским доминированием становится «размазанным по периферии», утратившим определенные очертания. Институты разрушаются, авторитет и власть теряют свои полномочия, семейные рамки размываются, идеологические ценности вырождаются в набор понатасканной оттуда и отсюда синкретики. Матриархальное состояние – по определению дискретное и хаотичное.

Человек в ИсламеМесто, где живут истории. Откройте их для себя