Часть 24. Современная западная цивилизация и её значение

17 0 0
                                    

Эта часть цикла у нас называется «современная западная цивилизация». Может быть, покажется странным, что мы сразу от древних религий и мифов перескочили к современности с её техникой, «прогрессом» и всеми такими вещами. Потому что, казалось бы, какая связь между дуалистическими мифами и современными ракетами и компьютерами? Внешне никакой. Но внутренняя связь есть, и весьма тесная. Изнутри вообще вещи выглядят не так, как внешне. Большинство людей живёт во внешней реальности, в «матрице», они не понимают и не видят внутренних связей между вещами. Это подобно тому как человек смотрит на автомобиль и думает, что он передвигается за счет копота или крыши. Он не понимает, что внутри у него есть мотор, который и двигает всю эту конструкцию. Постепенно у нас это прояснится, и мы всё расставим по своим местам, так что наступит полная ясность относительно того, что такое современный мир, откуда он взялся и как он функционирует. Но для этого нам потребуется выяснить многие моменты, чем сейчас и займёмся.

Мы сказали «Запад». Что такое Запад? Какие ассоциации рождаются у нас, когда мы слышим это слово? Давайте пока оставим какие-то сложные понятия и поговорим о клише, о простых клише, которые возникают в сознании обычного человека, обывателя... Первое, что он представляет, когда слышит о «Западе» — это, наверное, известные штампы «прогресса», «развития»... Обыватель говорит: «Ну нам еще далеко до Запада»... «Хотим жить как на Западе»... То есть Запад выступает неким эталоном прогресса. Прогресса какого? Понятно, что это не духовный прогресс. Наоборот, есть клише о «бездуховном Западе». Ясно, что на Западе с духовностью не очень...

Запад — это эталон материального прогресса. Цивилизация, где материальный прогресс реализован самым лучшим, самым совершенным образом. До такой степени, что эта цивилизация на сегодняшний момент практически стала всемирной. У нее нет альтернатив, именно на материальной, реальной плоскости просто нет. Если мы слышим, как, например, Китай бросает условный вызов Западу или Россия его бросает или еще кто-то бросает, то они на самом деле стремятся быть альтернативным Западом, а не какой-то его заменой. Не Обама или Трамп, надев китайский костюм, едет в гости к генеральному секретарю компартии Китая, а последний, надев западный костюм, едет в гости к Трампу. То есть все, кто бросает вызов Западу, включая канувший в лету Советский Союз, — все они хотят быть таким же Западом, но более успешным. Они хотят просто лучше или хотя бы так же производить вот эти материальные образцы, гаджеты, программы, пушки, танки и т.д. То есть некие сугубо материальный вещи, дающие...  дающие что? ВЛАСТЬ. Вот о чем идёт речь. Речь идет о власти в этом мире. О том же самом, о чем шла речь в истории с деревом Адама. «Не указать ли тебе на древо вечности и непреходящей власти?» (20: 120).

Человек в ИсламеМесто, где живут истории. Откройте их для себя