Часть 34. Внутренний таухид и совершенный человек в традиции пророков.

20 0 0
                                    

Теперь, когда мы описали эти четыре столпа человеческого хейкеля, давайте посмотрим, как они отражаются на конкретном историческом плане.

Дело в том, что каждому из этих уровней соответствует определенное устройство общества и цивилизации. Море потенциалов, возможностей в человеческом мире структурируется вокруг архетипов, по которым организован сам же человек.

Самому явному, первому, физическому уровню соответствует, конечно же, наш современный мир, где всё направлено только на удовлетворение материальных потребностей, где не признаётся ничего выше тела. В предыдущих частях мы много говорили о том, как так получилось и почему родилась такая уродливая формация, в которой мы все сейчас живём. Формация, просто обрезающая человека на самом низшем его уровне, не признавая трёх других.

С этим всё понятно. Теперь, если мы обратимся к цивилизациям прошлого, которые являлись в основном магическими, языческими, то увидим, что они работали на втором, душевном уровне. Такими были античные Греция и Рим, Китай, Египет, Вавилон... Магическая традиция работает с тем, что ниже черты разума, но выше тела.

И сразу скажем, что с высшими уровнями (третий и четвёртый) работает традиция пророков. В языческой парадигме они просто игнорируются — точнее говоря, к ним нет доступа.

К пророческой традиции мы скоро вернёмся, а сейчас давайте объясним принцип, по которому функционировало «великое язычество», оккультные цивилизации ширка. В этих цивилизациях доминировал человек-нафс, человек второго уровня, связанный с миром барзаха и Мировой души. Магический человек «работал» со своим внутренним нафсиальным пространством, вызывая через это определенные эффекты во внешней реальности. Ведь, как мы говорили, материальный и психический миры — это на самом деле одно и то же пространство. Принципиальная ошибка современной технической цивилизации заключается в том, что она считает людей прошлого такими идиотами, которые занимались непонятно чем. Якобы человек боялся грома и потому стал суеверно читать заклинания, чтобы себя успокоить... На самом же деле люди прошлого были очень практичны — не менее практичны, чем мы, — и они никогда не стали бы заниматься вещами, от которых нет никакого толка. Если они читали заклинания и занимались магическими практиками, то это потому, что эффект на самом деле был. Во внешнем мире происходили определенные синхронии, которые считались тем, что нужно. По крайней мере, тех людей это вполне устраивало.

Человек в ИсламеМесто, где живут истории. Откройте их для себя