Мы разобрали значение сирр и гейб. Осталось третье понятие — это тавиль. Слово «тавиль» происходит от авваля, означающего «возврат» — возвращение явлений к их основам. «Сделать тавиль чего-то» — значит вернуть это к его основанию, к его сути, к его исходному и первичному смыслу (отсюда авваль — «первый»). В известном хадисе, приведённом также в источниках «ахлу сунна», Посланник Аллаха (С) говорит: «О Али, я сражался за танзиль, а ты будешь сражаться за тавиль». Танзиль означает «ниспослание». Имеются в виду внешние смыслы Книги, её слова, её внешняя форма. Посланник Аллаха (С) сражался за признание Книги со стороны людей своего времени, а Али (А) будет сражаться за её истинное и внутреннее толкование для людей всех времён.
И тут надо отменить следующий принципиально важный момент, без осознания которого мы не сможем ничего понять в том, что происходит сейчас с миром ислама. Дело в следующем: то, что было связано с танзилем, отменено. Связь аятов Корана с теми или иными поступками или словами арабов того времени не имеет значения для нас — она была отменена, когда Али (А) после смерти Пророка (С) вступил в свои права и принёс тавиль. Приведу один пример. В Коране много раз говорится об арабских божествах той эпохи — Ал-Лат и Уззе, Джибте и Тагуте. Этих божеств давно нет, и если толковать аяты, говорящие о них, на уровне танзиля, то получится так, что они уже не имеют смысла, никак не относятся к нашей эпохе, говорят о давно отменённых вещах. Но на уровне тавиля эти идолы продолжают существовать и имеют непосредственное отношение к нашей эпохе, потому что под ними подразумеваются враги Ахль уль-Бейт. Так сказано в хадисах Имамов (А).
И вот, тавиль будет совершенствоваться от времени до времени, от эпохи до эпохи, пока не раскроется после прихода Имама времени и полностью в абсолютном виде — в Мухаммадовом царстве в эпоху Раджаата. Вот истинная духовно-эзотерическая программа Корана.
Проблема Ислама в том, что переход к стадии тавиля не произошёл. Али (А) сражался за тавиль, но был убит, потом были убиты Хасан (А), Хусейн (А) — и умма застряла на стадии танзиля, то есть каких-то деяний или слов диких арабов того времени, а муфассиры Корана, отвернувшиеся от мудрости Ахль уль-Бейт, наполнили свои тафсиры массой глупостей и примитивных анекдотов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Человек в Исламе
SpiritualitéВ этом цикле мы будем обсуждать вопросы, касающиеся человека, его жизни и смерти, его структуры и состава. Те вопросы, которые интересуют, в принципе, каждого, даже независимо от того, мусульманин это или нет. Откуда мы произошли? В чем смысл нашей...