Часть 4. Смерть и то, что после неё. Природа сна

90 1 0
                                    

Теперь, с перспективы того, что мы сказали, давайте посмотрим, что такое смерть. Какова ее природа и что нас ждет после нее?

Священный Коран говорит: «Когда же смерть подступает к кому-нибудь из них, он говорит: “Господи, верни меня обратно! Быть может, я стану совершать праведные дела, что я отбросилˮ. Но нет! Это — лишь слова, которые он говорит, — и вот, за ними барзах до того Дня, когда они будут воскрешены» (23: 99).

Согласно этому аяту, существуют три мира: дуньябарзах и кийама. Дунья — это наш ближний земной мир, кийама — мир после воскрешения, а барзах — промежуточный мир между этими двумя.

Барзах — это загробный мир, мир могилы, где находятся души умерших людей до Судного Дня.

Теперь, что такое смерть? Мы говорили, что наше тело и наш мозг представляют собой фильтр, ограничивающий наше истинное сознание, центр которого располагается в говорящей разумной душе. Мозг фильтрует то, что видит, чувствует и мыслит эта душа. На нас всех надет как бы водолазный костюм, посредством которого мы соприкасаемся с окружающим миром. Так вот, смерть подобна сбрасыванию этого костюма, после чего мир предстает перед нами таким, каков он есть. Смерть — это сброс фильтров.

Представь себе водолаза, который в глубине моря соприкасается со всеми вещами, которые есть в море, только через посредство водолазного костюма, в который он одет с головы до ног. Он не соприкасается с реальностью моря так, как она есть сама по себе. Он не чувствует воды, которая его окружает; он трогает растения или рыб, которые есть там, не своими настоящими руками, а резиновыми заменителями рук... Он видит цвета только через водолазные очки, а потому он не видит настоящие цвета...

А теперь представим, что костюм сброшен. Теперь этот человек видит настоящие цвета внутри моря своими подлинными глазами, он касается вещей своими настоящими руками, он чувствует, как они устроены на самом деле. Смерть подобна такому сбрасыванию костюма. Костюм — это наше физическое тело, посредством которого мы соприкасались со всеми вещами мира и которое, это тело, редуцировало и ограничивало наш доступ к ним. Но вот мы сбросили его и погрузились в подлинную реальность, как она есть на самом деле. Соприкоснулись с ней. Это и есть смерть.

Человек в ИсламеМесто, где живут истории. Откройте их для себя