Как следует из того, что мы говорили в предыдущих частях, Ислам есть не что иное, как религия вилаята. Слово «ислам» означает «предание», «подчинение», то есть подчинение Творцу через Его Вали. Коран же — это программа вилаята. Можно объяснить это на таком примере. Когда человек правит обществом, у него должна быть какая-топрограмма, на которую он будет ссылаться — например, конституция, основной закон или некий свод правил (названия не важны). Он не может просто так править, не подтверждая свои действия ссылками на некий основной свод, который так или иначе зафиксирован. А потому когда он принимает какое-торешение или поступает так или иначе, и у него спрашивают: «А почему ты так сделал?», он говорит: «Потому что там вот так-то записано».
А потому создав Вали мироздания, Аллах дал ему программу, и это и есть Коран. Где зашифрована всякая вещь. Как мы уже говорили, не надо представлять дело так, что Коран был ниспослан Пророку (С) откуда-тоизвне. Ангел черпает из моря души Пророка (С) и выливает это в телесное сердце Пророка (С). Коран в нашем мире был ниспослан постепенно. Но для мира души (малакута) весь наш мир — как одно мгновение, так же как для мира джабарута весь малакут — как одно мгновение, и Коран существовал там целиком и полностью, как выражение реальности Пророка (С).
А потому Имам Али (А) говорит, что весь Коран собран в точке под «ба», и он — эта точка. «Ба» (ب) — это первая буква в слове «бисмиллях» («во имя Аллаха»), с которого начинается Коран. Если вы обратите внимание на написание этой буквы, то увидите, что она состоит из горизонтальной линии, что как бы символизирует растяжение единства по плоскости, то есть множественность миров, а под этой линией — точка. И Имам Али (А) говорит, что он — точка под «ба», потому что точка символизирует структурацию, форму. Без точки «ба» — это просто горизонтальная линия. Итак, точка под «ба» — это свет, в котором собран фейз Аллаха для всех Его творений, и реальность Корана проистекает от этого света, являясь его внешним выражением.
Кто-то мог бы спросить: разве это значит, что Коран ниспослан только для Мухаммада и рода Мухаммада (С), а не для нас? Нет, он ниспослан для всех — и для них, и для нас. Так же, как конституция является документом для обеих сторон — и для того, кто правит, и для тех, кто подчиняется.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Человек в Исламе
EspiritualВ этом цикле мы будем обсуждать вопросы, касающиеся человека, его жизни и смерти, его структуры и состава. Те вопросы, которые интересуют, в принципе, каждого, даже независимо от того, мусульманин это или нет. Откуда мы произошли? В чем смысл нашей...